Основная особенность ниши услуг по SEO оптимизации состоит в том, что клиент, желающий «раскрутить» свой интернет-продукт, в 99% случаев не понимает и не хочет понимать специфики работы подрядчика, который предоставляет услуги продвижения.

10 вопросов SEO агентству Выстраивая привычную ему модель взаимодействии, заказчик, пытается минимизировать риск потери денег и это естественное желание, но сама модель, принятая в большинстве других сфер торгово-денежных отношений, имеет примерно следующий утрированно-упрощенный вид:

«Утром деньги – вечером стулья; вечером деньги – утром стулья…».

При этом, хорош тот подрядчик, который дает граничное условие, то есть обязуется не только предоставить фактический результат к определенному сроку, но и гарантирует это! Проблема же в том, что такая схема в нише SEO – нежизнеспособна. Причин этому очень много и можно, безусловно, долго спорить по этому поводу, но факт остается фактом:

«Заказчик вынужден верить на слово SEO подрядчику, оплачивая его услуги наперед».

Как бы то ни было, такие «правила игры» придется принять, но чтобы минимизировать риск прожигания бюджета, следует знать несколько вопросов, способных эффективно отсеивать те интернет-маркетинговые агентства, сотрудничество с которыми скорее всего будет неплодотворным.

О чем нужно спросить SEO подрядчика, чтобы отсеять непрофессионалов?

Данный список вопросов и возможных ответов на них, разработан специально для людей, чьи профессиональные познания в области интернет-маркетинга и SEO в частности минимальны, а времени и желания разбираться в этом вопросе просто нет.

  1. Вы даете гарантию выхода в ТОП через 1, 2 или 3 месяца? – Вопрос с подвохом, так как с точки зрения клиента он выглядит вполне логичным, но с позиции SEO «гарантировать» выход в ТОП выдачи – невозможно! И если представитель агентства ответит вам утвердительно, то это будет просто обман, так как профессионал может только прогнозировать некоторый результат, но не гарантировать его.


  2. 10 вопросов SEO агентству Можно ли не вносить никаких изменений на моем сайте?
    – Постановка вопроса подразумевает, что подрядчик не сможет провести
    внутреннюю оптимизацию ресурса, а значит будет использовать только ссылочный инструмент. Такая модель SEO продвижения – рискованна и малоэффективна в дальней перспективе, так как может дать только сиюминутный эффект. Правильным ответом на этот вопрос, должны быть конструктивные доводы менеджера SEO компании, почему без изменений на сайте продвижение невозможно.

  3. Сколько ссылок нужно купить чтобы быть в ТОП? – Правильного ответа на это вопрос, подразумевающего хотя бы приблизительную цифру, не существует, так как важно не количество ссылок, а качественные показатели ссылочного профиля.

  4. Что произойдет с моим ресурсом после окончания сотрудничества? – Важность этого вопроса в том, что многие агентства пытаются искусственно «привязать» к себе клиента так, чтобы после окончания контракта, ресурс заказчика неизбежно потерял позиции и переходы из выдачи. Добросовестный подрядчик,
    обязан передать любые данные по проекту (аккаунт на бирже арендованных ссылок, аккаунты в системах веб-аналитики, в панелях веб-мастеров и др. сервисах) по первому требованию клиента, и позаботиться от том, чтобы после разрыва договора, ресурс заказчика, например, не «провалился» в выдаче по причине отключения арендных ссылок.

  5. Вы предоставляете данные по расходам в отчете? – Не пугайтесь, если представитель агентства отрицательно ответит на этот вопрос, но по желанию клиента, агентство должно работать по открытому бюджету. То есть по требованию, они должны предоставлять эти данные в отчетах, если этот вопрос был согласован изначально. Категорическое же «нет» – наводит на подозрения о том, что рекламный бюджет будет расходоваться не совсем так, как бы вам хотелось.

  6. Какие данные вы предоставляете в отчетах? – В ответе специалиста вы должны услышать следующие ключевые слова: список выполненных работ за отчетный период, отчет по позициям, отчет по трафику из разных источников, отчет по конверсиям и данным электронной торговли (если продвигаемый проект принадлежит к нише Ecommerce). Это минимальный набор, но более развернутые данные анализа, а также поточные рекомендации для вашего бизнеса – будут значительным плюсом. Хорошее же агентство дополнительно должно предоставлять любые другие данные аналитики интересные клиенту в интерпретированном, понятном виде, по требованию. Это может быть анализ расходов и каналов продаж, отчет по внутрисайтовому поиску, многоканальным последовательностям и пр.

  7. 10 вопросов SEO агентству С чего будет начато продвижение моего ресурса? – В правильном ответе на этот вопрос есть два важных момента, которые обязательно должен озвучить в том или ином виде представитель SEO кампании: наличие четкого плана работ, работа над проектом должна начинаться с глубокого всестороннего аудита технической части и юзабилити. Только на основании такого подхода, можно прогнозировать положительный результат от сотрудничества с подрядчиком по продвижению.

  8. Я хочу 1000 посещений из поиска в день, вы можете это гарантировать? – Как и в случае с позициями в ТОП выдачи, гарантировать количество переходов из органического поиска невозможно. Агентство, которое бравирует такими гарантиями, скорее всего использует инструменты для покупки роботизированного трафика, который не является целевым для вашего сайта, то есть попросту обманывает клиентов.

  9. Я хочу брендировать (раскрутить) новый продукт или услугу на рынке, сколько стоит SEO? – Если после постановки такого рода вопроса, специалист продолжит разговор о SEO для сайта, то его квалификация вызывает сомнения. Все дело в том, что SEO оптимизация, хоть и называется в народе «раскруткой», не является эффективным инструментов для брендинга, для этого существуют такие каналы как контекстная и медийная реклама, вирусный и спамный маркетинг и пр.

  10. Вы сможете увеличить количество продаж с сайта? – Это то немногое, что обычно может гарантировать SEO агентство, так как даже простая внутренняя оптимизация ресурса, приведение его в соответствие с требованиями по юзабилити – уже положительно влияет на коэффициент конвертации посетителей в покупатели. Но ответ на этот вопрос должен подразумевать выдачу неких гарантий, только при условии выполнения ряда задач по модификации
    ресурса.

На что еще стоит обратить внимание выбирая SEO подрядчика?

Помимо тех вопросов, которые были озвучены выше, есть ряд вполне очевидных достоинств и преимуществ, на которые можно обратить внимание:

  • Наличие собственного штата программистов (отдела разработки);

  • Возможность работы в смежных отраслях онлайн и оффлан маркетинга;

  • Наличие сертификатов, подтверждающих профессионализм сотрудников и самого агентства;

  • Наличие хорошего портфолио и примеров реализованных кейсов по продвижению.

Все это будет дополнительными плюсами, которые позволяют обезопасить себя и свой бизнес от инвестиций в заведомо проигрышную SEO компанию.

Оставайтесь с нами, подписывайтесь на блог Q-SEO и следите за новостями, где специалисты нашей компании делятся профессиональными знаниями, которые помогут вам развить свой бизнес в сети, приумножив доходность собственных и клиентских интернет-ресурсов.