image.axd

Как говорил великий Леонардо да Винчи «Простота — это высшая форма сложности»

Спустя 4 столетия всемизвестный Стив Джобс согласился с ним и сделал это высказывание девизом своей компании.

Остается вопрос: почему слоган гениального человека 16 века актуален до сих пор в маркетинговом копирайтинге 21 века?

А ответ по истине прост: простота — залог успешных продаж.

Именно об этом и пойдет сегодня речь в моей статье.

Краткость сестра продаж

Из рассказа одной из статей журнала Harvard Business Review, следует, что важнейшим мотиватором человека, ведущего его непосредственно к покупке товара и побуждающего его рекомендовать этот товар своим близким и знакомым является именно простота.

В книге Чепмена и Хэндли сказано: «Краткость — это не роскошь. А необходимость».

Итак, 5 правил, которые помогут вам создать по-настоящему продающий текст.

1. Делайте акцент, только на одной цели

Target Businessman

Слово «единственный» является фундаментальным различием между сложным и простым текстом.

Сформулировать и написать для сайта простой, интересный и продающий текст намного проще, если у Вас есть короткая, конкретная и ЕДИНСТВЕННАЯ цель. Говоря маркетинговыми терминами это означает научить себя писать тексты, всегда используя при этом, так называемый «call to action» ( по русски: призыв к действию). Только его и ничего другого более.

Запомните главное правило: Во всём должна быть стратегическая цель. Это базовый главный момент. Цель должна присутствовать у каждого мероприятия, каждого элемента вашей стратегии маркетинга. Вы должны знать что она есть и по чему Вы это делаете.

2. Проговаривайте вслух написанное

out_loud

Большое количество основных коммуникационных ошибок, которые люди допускают в письменной речи, как правило, напрочь отсутствуют в устном общении. Наиболее явно, это демонстрируется, когда речь заходит о каких-либо не слишком простых задачах и вещах.

При рутинном разговоре, речь льется размеренно и плавно. Наш мозг на полную катушку задействует весь арсенал существительных и глаголов, которые, как известно, являются лучшими друзьями писателей. Мы делаем всё это умеючи. Наше общение естественное, ритмичное, неофициальное. Мы стараемся избегать длинных предложений, при разговор идет без запинки легко и просто.

Но, всё это, мы делаем, не задумываясь о конечной цели.

Лучшее средство для борьбы со сложным текстом — прочитать написанное вслух.

Попросите кого-нибудь прочитать ваше произведение вслух. Главной целью этого мероприятия является услышать не только свои ошибки, но и все слова и словосочетания, которые могут сбить с толку вашего читателя. В общем, всё, на чём человек, который столкнется с этим текстом скажет: «Хм-м..»

Но, как быть, если у вас нет людей занимающихся написанием текста? Для упрощения этой задачи можно воспользоваться диктофоном. Далее, следует сделать довольно длительный перерыв, для того, чтобы потом посмотреть на написанное свежим взглядом. Необходимо представить будто вы слушаете чью-то живую разговорную речь или рассказ. Выпишите всё, что режит вам слух и кажеться неестественным, шероховатым. Внесисте корректировки.

3. Исключите профессиональный жаргон и специальные термины

509cd2323d702-Professional

Настоящее проклятие — это застрять в своей теме (стихии). Когда такое случается, речь засоряется и начинает содержать в себе профессиональные жаргоны. Люди начинают злоупотреблять сленговыми выражениями, которые делают речь трудночитаемой и не профессиональной. Поэтому, такие фразы и слова, следует по-максимуму исключить из лексикона статьи.

Но, это вовсе не значит, что все эти термины следует исключить из содержания статьи. Просто необходимо употреблять их, исключительно, по мере необходимости, особенно, если какое-либо профессиональное словцо способно взаимозаменить целую фразу. Только, следует предварительно разъяснить своим читателям значение этих слов.

Написание текста на понятном языке для читателя— это самое главное и важное умение для автора рекламных произведений.

4. Сократите количество прилагательных вдвое и откажитесь от наречий

uvolen

Прилагательные слова, которые отвечают на вопрос «чей?», «какой?» (превосходный, огромный, гиперактивный и т. д.). Ряд прилагательных слов, отвечающих на вопросы «когда?», «где?», «откуда?», «куда?», «отчего?», «как?», «зачем?»(близко, немного, медлено, наверняка, много, по-новому и т. д.).

Большая часть прилагательных и наречий, по сути, не добавляют информации, они лишь занимают место и утяжеляют текст.

5. Обрежьте ненужное в тексте

cuts

За счет чего мы считаем простоту хорошей?

Ответ прост. Простота — это не просто визуализированный стиль, не минимализм или отсутствие бардака и прочего творческого беспорядка. Текстовая простота — это увлеченное и уверенное копание внутрь сложности.

Известный писатель Джордж Оруэлл составил компактную шпаргалку, которая поможет вам грамотно сократить ваш текст.

Итак, перед тем, как запустить очередную продажу через сеть интернет, используйте:

  • Одну фразу вместо целого предложения,
  • Одно слово вместо целой фразы,
  • Один параграф вместо целой страницы,
  • Одно предложение вместо целого параграфа.

Запомните, ясность текста и его простота приводят к доверию.

Итак, ясность и простота ведут вашу работу к тому, что текст будет нравится читателям и они будут ему доверять. Что, в итоге, приведет к покупке вашего товара. Пусть ваши тексты будут такими. Тогда они принесут вам впечатляющие и ошеломительные результаты.