Вы владелец или сотрудник интернет-магазина и наверняка прочитали уже дюжину статей с подобным названием. Сегодня мы постараемся поделится с Вами реальным опытом, пришедшим с годами работы как с клиентскими так и с собственными e-commerce проектами.

Итак, начнем:

1. Анализируем продажи
Открываем список клиентов за последние полгода и анализируем регион, куда реально были отправлены посылки.
Почему это важно? Живой пример — клиент на протяжении последнего года ежемесячно тратил N долларов на рекламу в регионе Z. Проанализировав продажи, понимаем, что реальные конверсии из этого региона стремятся к нулю. Отключаем рекламу по этому региону, освободившийся бюджет направляем в самый продающий регион. В итоге видим реальный рост продаж в месяц на X процентов при абсолютно таком же рекламном бюджете.

2. Делаем товар — локомотив
У вас есть товар, который продается лучше всего? Не пытайтесь сделать всю маржу магазина на нем. Сделайте минимальную наценку и разработайте эффективную сетку аксессуаров и дополнительных товаров к нему. Все будут знать что, в вашем магазине лучшая цена на этот товар, он станет локомотивом, стимулирующим как продажи других товаров с нормальной наценкой, так и подходящих к товару-локомотиву аксессуаров.

3. Анализируем время поступающих заказов
Ваши менеджеры ответят на звонок в 11 вечера? Если нет, вы теряете прибыль. Большинство заказов в интернет-магазинах люди делают именно в вечернее время и важно быть на связи в момент, когда пользователю понадобится консультация. Из нашей практики перевод режима работы интернет-магазина до 11 вечера существенно увеличил продажи, при том что количество посетителей осталось неизменным.

4. Вы действительно хотите продать?
Добавьте на сайт все варианты оплаты, которые в силах использовать. Помните, ВАМ нужно, чтобы клиент отдал свои деньги. Сделайте этот процесс комфортным для него, а не для Вас. Ниже пример с вариантами оплаты сайта, где действительно хотят, чтобы Вы оплатили =)))

oplata

5. Все источники трафика хороши
Запускаете рекламу в Гугл, но не ведете ее в Яндексе? Считаете, что в социальных сетях только дети, которые ничего не покупают? Отправляете в спам предложения о размещении рекламы на форумах? Не верите в прайс-агрегаторы и лень отправлять e-mail рассылку?
Очень даже зря. Не зацикливайтесь только на поисковиках, и помните что отказываться от какого-либо канала следует только доказав его неэффективность. Например, на некоторых наших проектах неожиданно для всех самыми конверсионными источниками трафика стали Instagram и mail.ru

6. Примеряйте все предложения к своему бизнесу
Мальчики в костюмах рассказали Вам, что срочно нужно делать мобильную версию Вашего сайта за 5 тысяч долларов и это реально поднимет продажи? Не поднимет. Если Вы работаете в нише B2B и все заказы поступают из офисов, да еще и в рабочее время. Мы не говорим, что не нужно делать мобильную версию, но если Ваш бюджет ограничен, не лучше ли за эти деньги привлечь новых покупателей, а не потратить их на доработку, которая не принесет ни копейки с дополнительных продаж? Запомните, что лучше Вас никто не сможет нарисовать портрет Вашего покупателя. Понимание целевой аудитории убережет от поспешных решений.

7. Тестируйте свой менеджмент
Делать время от времени заказ в своем интернет-магазине и оценивать работу менеджеров очень полезно. Ведь все усилия и вложения по привлечению посетителей на сайт могут быть нивелированы невежливым либо невнимательным менеджером на стадии приема и обработки заказа. В нашей практике были магазины с менеджерами, которые не могли составить письмо без грамматических ошибок, просили перезвонить, потому что они сейчас заняты либо просто не
разбирались в ассортименте интернет-магазина. Замена неэффективного менеджера на человека, который действительно хочет работать поможет реально повысить продажи Вашего интернет-магазина при том же количестве посетителей.

8. Брендируйте все, что можете
Повторное привлечение клиента намного дешевле первичного — это аксиома в современном онлайн-маркетинге. Поэтому в Ваших интересах разместить адрес Вашего сайта на упаковке, в которой отправляется посылка, разработать фирменные пакеты с адресом сайта, печатать его на гарантийных талонах и этикетках, если товар собственного производства. И не забудьте проверить адрес — к сожалению, мы сталкивались с ситуацией, когда на всей продукции указывался давно неработающий сайт и ни менеджеры по продажам, ни логисты не обращали на это внимания в течение долгого времени.