Наверняка многие не раз слышали о таком инструменте как А/В тестирование, которое можно провести и оценить с помощью такого инструмента веб-аналитики как Google Analytics. Однако надобность привлечения программиста к созданию набора тестовых страниц для экспериментирования, многих заставляет отступиться от использования этого инструмента анализа эффективности страниц. В данной статье я бы хотел провести некий обзор, выявив все плюсы и минусы его использования, так как считаю данный инструмент одним из самых эффективных из палитры предоставляемой системой Google Analytics.

Что такое Эксперименты Google?

A/B тестирование Google – блог компании Q-SEO

Для тех, кто незнаком еще с понятием А/В тестирования следует пояснить, что это такой вид тестирования при котором пользователю, переходящему на ваш ресурс из поисковой выдачи показывается в соответствии с заданным соотношением страница, являющаяся одной из набора. Набор состоит из похожих страниц, которые могут различаться по внешнему виду, оформлению и пр. Цель такого эксперимента – провести анализ и выявить ту страницу из набора, которая приносит наибольшую прибыль, имеет самый низкий показатель отказов и т.д.

Создавая набор страниц можно эффективно тестировать следующие элементы:

  • Заголовки, их наполнение и расположение;
  • Изображения, их размер, положение;
  • Вид и расположение кнопок и навигационных элементов;
  • Наполнение текстовых блоков;
  • Разметку страниц.

Необходимо понимать, что данное тестирование направлено не на анализ эффективности страницы с точки зрения поисковой системы, но с точки зрения конвертации пользователей. Ведь основными выходными данными эксперимента будут:

  • Количество достигнутых целей;
  • Список страниц, приводящих к снижению показателя отказов;
  • Страницы максимально снижающие показатель отказов и увеличивающие другие показатели;
  • Количество совершенных транзакций и полученного дохода (при подключении к данным статистики модуля электронной торговли Ecommerce).

/* Подробнее о настройке и интеграции модуля Ecommerce на сайтах коммерческой направленности – читайте на нашем блоге.

В чем основные плюсы тестирования страниц?

A/B тестирование Google – блог компании Q-SEOВ продвижении интернет ресурса, неизбежно наступает такой момент когда по ряду конверсионных ключевых запросов ТОП-овая позиция уже достигнута, а общая посещаемость ресурса находится на достаточно высоком уровне. Дальнейшее расширение семантики сайта уже не является такой приоритетной задачей, но актуальным остается вопрос касающийся повышения продаж и получения максимальной прибыли.

В этом случае построение модели наиболее эффективного взаимодействия с пользователями и является той приоритетной задачей, решение которой позволит получить максимум денежной прибыли без вложения больших средств. Кроме того от эффективности лоббирования определенных категорий товаров или услуг, приносящих максимальный полезный эффект – напрямую зависит положительная динамика ROI (показатель, иллюстрирующий успешность бизнеса на основании учета вложенных инвестиций).

Помимо анализа каналов трафика и анализа расходов с расчетом промежуточных показателей ROI для каждого из них, рациональным решением будет повысить эффективность самих лендингов (посадочных страниц) от внешнего вида и
уровня юзабилити которых зачастую и зависит коэффициент конверсии.
/* Подробнее об анализе расходов, вычислению ROI и маржи для каналов трафика, читай на блоге компании Q-SEO, посвященной импорту данных о расходах в систему веб-аналитики Google Analytics и работе с отчетом «Анализ расходов».

И именно тестирование эффективности лендингов – позволяет сделать вывод о том, какие действия необходимо совершить для того, чтобы повысить эффективность страниц сайта. Кроме того с помощью него можно решить ряд дополнительных проблем, возникающих в работе оптимизатора и связанных с продвижением и управлением динамикой продаж косвенно:

  • Очень частая проблема – уверенность заказчика в том, что внешний вид его сайта, сверстанного на основании макета, субъективно кажущегося ему самым красивым и интересным, является удобным и интересным для всех пользователей. Все мы знаем, что субъективность – главный враг интернет-маркетолога, а инструмент тестирования Google, позволяет аргументировано объяснить заказчику, что фото котиков в шапке сайта бытовой электроники – негативно влияет на конвертацию пользователей, без вступления в агрессивную полемику.
  • Поиск новых маркетинговых решений. Применение клише для магазинов различной тематики и специализации – не всегда бывает оправданным. Поиск и тестирование новых решений в построении стратеги продаж – можно значительно упростить с помощью инструмента тестирования, обезопасив при этом себя и клиента от лишних рисков.

Что нужно учесть при проведении тестирования с помощью GoogleAnalytics?

A/B тестирование Google – блог компании Q-SEOПри проведении тестирования нужно учесть ряд моментов, которые позволят вам получить статистические данные, позволяющие сделать однозначный выбор в пользу того или иного изменения на сайте. Чтобы данный анализ основывался на надежных результатах и статистические данные были полными, избегайте следующих ошибок при тестировании:

 

  • Тестировать слишком много элементов единовременно. В этом случае определить, какое из изменений принесло максимальный эффект будет практически невозможно. Наилучшим, хоть и более затратным по времени, будет такое построение эксперимента, при котором страницы из набора отличаются одним-двумя элементами, например размером кнопки «купить», или положением навигационного меню.
  • Проверять малопосещаемые страницы. Настроить эксперимент лучше на тех страницах, которые имеют нормальный уровень посещаемости. В таом случае полученные данные будут более показательными и их сбор займет на порядок меньше времени.
  • Вносить малозначащие изменения. Изменение цвета подложки в текстовом блоке на два тона – крайне маловероятно отразится на конвертации данной страницы. Изменения есть смысл вносить в ключевые узлы, с которыеми пользователи взаимодействуют напрямую.
  • Проводить статичные/единичные эксперименты. Прелесть инструмента тестирования Google заключается в том, что получив данные по первому эксперименту, его данные можно использовать для продолжения исследования. Построение динамической цепочки тестов – наиболее эффективный путь к максимальному улучшению страницы в плане конвертации пользователей.

Подведем итоги:

В данной статье я постарался максимально полно открыть все возможности такого функционала системы веб-аналитики Google Analytics, как «А/В тестирование». Его использование обосновано многими факторами, позволяющими проводить глубокий анализ страниц вашего сайта, и это путь профессионала. Ведь маркетолога в сфере IT от «сеошника», как раз и отличает умение аргументировано строить стратегию развития ресурса на данных статистики, а не на голословных утверждениях или беспочвенных
предположениях. В своей следующей статье я собираюсь еще более плотно коснуться вопроса построения эффективной маркетинговой стратегии на основании данных А/В тестирования и привести пример кейса тестирования страниц коммерческого ресурса.

Читайте блог Q-SEO у нас всегда только актуальная и полезная информация!