Аналитика и статистика сайта

Если Вы занимаетесь Интернет-проектами, Вы точно сталкивались с важной необходимостью проанализировать эффективность работы своего ресурса или коммерческих Интернет-проектов.

Например, в случае Интернет-магазина: оценить работу такого сайта, казалось бы, и не сложно, даже без применения утилит, сервисов и специализированных программ. Следует только получить отчет по реализации продукции за выбранный временной период, который можно сравнить с данными по продажам Интернет-магазина за предыдущий аналогичный период времени. Но, к огромному сожалению, эта задача окажется непростой с применением такого подхода.

Даже при росте графиков продаж за выбранный промежуток времени, которые отображают рост реальной прибыли Интернет-магазина, Вы все же не можете утверждать о действительной эффективности и развитии Вашего сайта. Наверняка Ваш Интернет-магазин работает в половину своих возможностей, и необходимо сделать больше, чтобы он продавал лучше, работал с максимальной отдачей. Также необходимо понимать, какие моменты важно доработать и исправить для получения большей эффективности.

Сервисы для аналитики - чем они могут помочь?

Многие для исследования и получения данных используют специальные сервисы и утилиты, которые отображают посещаемость сайтов. И тут основной ошибкой специалистов является то, что при таких условиях они автоматически превращаются из аналитиков в просто сборщиков статистики и данных. Собирают статистические данные — числа, отказы, время пребывания на сайте, источники переходов, посещения и т.д., после чего полученные данные сводятся в красивые документальные отчеты для клиентов или инвесторов. Но, к сожалению, данный отчет может отобразить лишь общую динамику разных показателей посещаемости и активности сайта. Указанные числа, красиво оформленные таблицы и графические показатели собираются толстыми томами и складируются на пыльных длинных полках, и никаким образом не влияют на улучшение эффективности работы сайта.
Правильная аналитика
В результате подхода к выполнению такой ярко выраженной имитации работы над анализом эффективности и разбора статистических данных, предоставляемых владельцам Интернет-проектов, многие из них начинают относиться к отчетам как к маловажному дополнению, а к самой деятельности специалистов с недоверием и непониманием важности взаимодействия бюджета с планом действий над проектом.

Чтобы такой ситуации не возникало, а аналитика приносила реальную пользу для проекта и для всех ответственных лиц в целом, маркетологам и аналитикам, первым делом, необходимо: первое — поменять отношение к данным и статистике, второе — не собирать в пустую бесполезные данные для отображения их в отчетах.

Дабы изменить отношение к данным и статистике, следует просто не использовать в своем профессиональном лексиконе это слово. Следует заниматься не сбором статистики посещаемости сайта, а анализом и прогнозом эффективности сайта. Ощутите это отличие.

Анализ эффективности

В первом варианте Вы просто собираете числа и данные, а второй вариант дает Вам возможность получить данные для разработки практических выводов. Также рекомендую забыть о «счетчиках», так как они являются виновниками неправильного использования статистических данных. Не уделяйте много внимания для подсчета посещаемости и просмотренных страниц сайта.
Попробуйте для начала поставить перед проектом четкую
цель, например поэтапное увеличение процента продаж на 25%, и только потом можно будет исследовать данные веб-статистики, которые отобразят слабые и сильные стороны работы отдельных сервисов и компонентов сайта. Проанализировав данные статистики, не гадайте, и не разрабатывайте необдуманные и субъективные резкие решения, которые можно сделать благодаря этому, похожему на муравейник, количеству чисел и разнотипных процентов.

Рекомендую также вооружиться методикой Маккензи, как инструментом, который позволит Вам подходить к реальным фактам, изначально скоординировавшись некой теорией, для примера, теорией о том, что поток посещаемости с баннерной рекламы в партнерской сети увеличит средний показатель конверсии в два раза. Составленная теория может соответствовать любой важной цели развития вашего Интернет-проекта и бизнеса в целом.

В итоге, на всех этапах анализа, путем изучения факторов и данных, статистики и условий, вы будете не только подтверждать или опровергать составленную теорию, а будете неоднократно уточнять ее, совершая все новые наблюдения, прогнозы и выводы. Невероятная польза правильной аналитики заключается в том, что Вы получаете четкий скоординированный маршрут действий, по которому остается только правильно двигаться.

Успехов в развитии Интернет-проектов и вкусной Вам аналитики.
апрель, 2013. Сергей Кучма, Q-WEB (Харьков).