remarketingРемаркетинг, он же ретаргетинг – мощнейший рекламный механизм, позволяющий вам обращаться к посетителям вашего сайта. Это могут быть пользователи, которые, по вашему мнению, заинтересованы в вашей продукции либо услуге, но не совершившим никакого целевого действия (ничего не купили, не заказали, не подписались на рассылку), либо абсолютно все посетители, просмотревшие хотя бы одну страницу.
В умелых руках и при грамотной настройке контекстной рекламы ремаркетинг позволяет многократно увеличить объемы продаж.

Так как же работает ремаркетинг?

Вариант 1. Статистика говорит нам о том, что большинство интернет-покупок люди совершают, находясь на работе. Часто бывает, что у какого-нибудь менеджера выдалась свободная минутка и он начинает искать интересующий его товар, при этом открывает одновременно несколько вкладок в браузере с разными ресурсами, среди которых находится и ваш сайт, после чего не успевает их все прочитать, либо же отвлекается, либо попросту устает, закрывает все окна и забывает о них. Позже, когда он вернется к работе и будет посещать любой другой сайт вот тут-то и вступает в игру ремаркетинг – наше объявление начинает показываться данному конкретному пользователю на сторонних ресурсах, напоминая ему, например, о незавершенной покупке и возвращая его на наш сайт с целью превратить данного пользователя в конверсионного.

Вариант 2. Существует ряд товаров и услуг необходимость в которых возникает у пользователей с определенной периодичностью. Это могут быть и отдых во время отпуска, и какие либо подарки для близких людей на праздники или дни рождения. Таким пользователям ремаркетинг напоминает в нужный момент, что именно у вас есть то, что ему необходимо или пригодится в скором времени и даже если такой необходимости у пользователя на данный момент нет, ваше объявление будет постепенно откладываться в памяти и когда необходимость все-таки возникнет он вспомнит о вашем сайте.
J56bFQ2HIMg

Настройка ремаркетинга

На сегодняшний день наиболее популярными системами предоставляющими функционал настройки ремаркетинга являются Яндекс.Директ и Google AdWords. Именно на примере Google AdWords мы и будем настраивать нашу первую ремаркетинговую кампанию, из-за гибкости данного инструмента и его масштабности.

url

Мы не станем углубляться в дебри и рассмотрим запуск ремаркетинга в так называемом light-режиме, без сложных настроек, но не менее эффективном. Увидим ловушки расставленные «жадной» до ваших денег системой Google и обойдем их.

И так, приступим! Первое что нам необходимо сделать – создать новую кампанию и в выпадающем меню выбрать пункт «Только контекстно-медийная сеть»:

Выделение_330

Далее даем нашей кампании название, дабы не запутаться в дальнейшем, когда вы станете гуру контекстной рекламы и кампаний у вас будет много, и выбираем пункт «Ремаркетинг»:
Даем нашей кампании название
и после нажимаем на кнопку «Настроить ремаркетинг»:
Выделение_332
Перед вами должно появиться всплывающее окно, в котором Google попросит вас указать e-mail на который будет направлен тег ремаркетинга (небольшой фрагмент кода, который и будет
отслеживать тех самых посетителей) и подробные инструкции по его установке на вашем web-сайте:

Выделение_333

Примечание: Существует другой метод размещения тега ремаркетинга. Для этого на вашем сайте должен быть установлен код статистической системы Universal Analytics (что я вам настоятельно рекомендую сделать как можно раньше) от Google. Используя данный метод вам будет необходимо добавить в него всего одну строку кода.

После проделанной несложной процедуры вам будут доступны настройки вашей ремаркетинговой кампании. Первым, что вам необходимо сделать это указать стратегию назначения ставок. Я рекомендую вам выбрать пункт, при котором вы будете вручную задавать ставки для кликов, что убережет вас от непомерных расходов и не даст списывать с вашего счета необоснованно высокую цену за клик:

Выделение_334

Далее нас встречают два разворачивающихся пункта меню, которые Google настоятельно не рекомендует трогать, но именно в них таятся ловушки, о которых я упоминал выше.

Первый из них это «Таргетинг: местоположения, языки и устройства». Здесь нас интересует пункт «Местоположения и языки». Дело в том, что по умолчанию выставлена настройка «Все страны», при которой ваше объявление будет показываться посетителям со всего мира, возможно случайно забредшим на рекламируемый ресурс, что вызовет некоторое количество показов и кликов, даже тем пользователям, в страны и регионы которых вы не осуществляете доставку своего товара или на территории которой вы не оказываете своих услуг, а следовательно ваши средства будут тратиться впустую. По этому рекомендую настроить таргетинг именно на интересующее вас местоположение:

Выделение_335

Следующий пункт меню «Параметры планирования и показа объявлений» таит в себе вторую ловушку. Это «Ограничение частоты показов». И здесь «коварный» Google устанавливает по умолчанию неограниченное число показов. В чем здесь минус? А в том, что ваша реклама будет преследовать пользователя целый день, на каждом ресурсе, что является достаточно агрессивным методом и, скорее всего, мы вызовем раздражение у потенциального покупателя, которого, вроде бы как, собирались привлечь нашим предложением. Смело можете устанавливать ограничение, например, на 10 показов в течение недели на группу объявлений:

Выделение_336

Наша ремаркетинговая кампания настроена и готова приносить нам прибыль путем «отлова» на просторах сети Интернет нерешительных потенциальных клиентов, но чем же мы будем их догонять, какими объявлениями? Нам необходимо будет настроить списки ремаркетинга и создать их, но об этом в моей следующей статье.

Подписывайтесь на наш блог, и вы узнаете еще много полезных рекомендаций и решений практических задачах в seo-оптимизации и контекстной рекламе!