Ни для кого не секрет, что система веб-аналитики Google Analytics является гибким и мощным инструментом для оценки эффективности сайта, его взаимодействия с пользователями и многого другого. Практически все SEO-компании используют данный инструмент и предоставляют доступы к нему клиенту. Однако, получение наглядных и актуальных данных разного типа и сравнение их требует переключение между различными отчетами (если конечно не используются кастомизированные отчеты, создание которых я планирую описать в следующей статье).
Для упрощения оценки необходимых метрик и параметров предлагается настройка систем веб-аналитики.
Сводки — специальный тип отчета, позволяющий в одном окне собирать необходимое количество необходимой, полезной информации.

dash1dash2

 

К сожалению, информация, подаваемая в стандартной сводке, содержит крайне немного действительно полезных данных. Впрочем, ее нужно оценивать скорее как пример, нежели как готовый инструмент. Для повышения эффективности данного отчета необходимо провести настройку, ориентируясь на метрики, актуальные для каждого отдельного ресурса.
Давайте-же подробнее рассмотрим как это сделать!

Создание кастомной сводки Google Analytics.

На данный момент Google Analytics позволяет устанавливать 6 типов виджетов. 4 из которых можно устанавливать и для отслеживания в реальном времени.

dash3

Типы виджетов:

1) Показатель.
dash4
Может отображать любой усредненный или суммарный числовой показатель, отслеживаемый системой.

2) Хронология.
dash5
Отображается в виде 2-х мерного графика, отслеживает изменение любого числового показателя по выбранному временному промежутку. Возможно наложение еще одного числового значения с целью сравнения.

3) Геокарта.
dash6
Отображает графическое распределение любого числового показателя с учетом географического расположения (страны, города, континенты).

4) Таблица.
dash7
Таблица позволяет установить распределение 1-2 числовых показателей по определенным буквенным параметрам. Количество строк ограничено в интервале от 5 до 10. Кроме того, на параметры можно накладывать определенные фильтры. Например, мы хотим получить таблицу с отображением распределения трафика и достигнутых целей исключительно по городам Украины (как это сделано на примере выше), тогда настройка будет выглядеть следующим образом:
dash8

5) Круговая диаграмма.
dash9
По сути та же таблица, реализованная в наглядном виде за исключением того, что можно использовать лишь один числовой показатель. Количество возможных секторов — от 2 до 6. Наиболее актуально использование данного виджета для наглядного оценивания параметров, имеющих небольшое количество значений (например, каналы трафика, страны, типы устройств и т. д.).

6) Гистограмма.
dash10
Наиболее сложный тип виджета, отображающий распределение одного числового показателя по одному или двум буквенным параметрам. Количество возможных столбцов — от 2 до 9 (1 столбец в данном случае может включать несколько столбцов по второму используемому параметру). Например, на гистограмме выше отображено распределение трафика по типу устройств с дополнительным параметром «Тип браузера».

Пример кастомной сводки от Q-SEO

Поскольку клиентское SEO прежде всего актуально для интернет магазинов, нами была выведена относительно универсальная конфигурация сводки, которая будет давать клиенту действительно полезные данные без необходимости углубленного изучения Google Analytics.
Данная сводка состоит из 10 виджетов, каждый из которых несет информацию, в первую очередь, для оценки динамики, поэтому не рекомендуется использовать данную сводку для оценки на малых временных промежутках.

Виджет «Динамика изменения посещаемости».
dash11
Довольно стандартный виджет, представляющий из себя график изменения посещаемости ресурса в течении времени. Однако полезность данной метрики, особенно для клиента, является неоспоримой.

Виджет «Распределение трафика по источникам»
dash12
Виджет отображает на круговой диаграмме, как распределяется трафик по источникам. Наибольший интерес данная диаграмма представляет при использовании достаточно большого количества эффективных источников трафика, используя сравнения по временным промежуткам.
Пример выше:
Увеличение доли посещений из поисковой системы Яндекс явно говорит об улучшении ранжирования сайта в этой поисковой системе.

Виджет «Динамика популярности бренда»
dash13
Виджет отображает количество переходов по запросам с использованием бренда сайта. Особенно актуально применение данного виджета при использовании оффлайн рекламы.
Пример выше:
В декабре 2013 для увеличения популярности сайта использовалась реклама в метро, что отобразилось на притоке новых посетителей по брендовым запросам.
Примечание.
При установке данного виджета необходимо в настройках подставить название своего бренда.

Виджет «Наиболее конверсионные дни недели»
dash14
Отображает изменение коэффициента конверсии по дням недели. Руководствуясь информацией из данного виджета, можно правильно распределить как работу службы поддержки и менеджеров, так и распределение затрат на платные источники трафика.
Пример выше:
На графике явно видно, что по воскресеньям коэффициент конверсии значительно меньше, чем в остальные дни недели. После чего было проведено перераспределение бюджета для платных источников трафика, в результате коэффициент конверсии по данным источникам увеличился более чем на 100%.

Виджет «Наиболее популярные страницы ресурса»
dash15
Информация из данного виджета дает возможность определить наиболее популярные страницы ресурса и насколько они удобны для пользователя.
Пример выше:
Исходя из данных, что страница с информацией о доставке является одной из самых популярных, было принято решение добавлении на главную страницу информации об условиях доставки, что сделало сайт более удобным для пользователей.

Виджет «Наиболее конверсионные каналы трафика»
dash16
На данном виджете отображено, какие каналы трафика приносят наибольшее количество конверсий. Исходя из этих данных можно планировать на какие каналы в будущем необходимо делать акцент, а от каких возможно стоит отказаться.

Виджет «Самые покупаемые товары»
dash17
Крайне полезный виджет для интернет магазинов, торгующих дорогостоящими товарами, где заказы редко состоят из более чем одного товара. Исходя из представленной информации, можно ориентироваться, на какие товары лучше всего добавить акцию, скидку или хотя-бы упростить доступ (например, разместив на главной странице ресурса).
Примечание.
Для корректного отслеживания данный виджет необходимо настроить, указав в фильтре необходимое условие, удовлетворяющее только товарным страницам.
Пример выше:
Исходя из полученных на примере данных, была изменена конфигурация главной страницы, что позволило увеличить суммарный коэффициент конверсии на 15%.

Виджет «Наиболее конверсионные часы»
dash18
Информацию из данного виджета, как и распределения конверсиям по дням недели, позволяет оптимизировать работу менеджеров и платных источников трафика.
Примечание.
Для максимально корректного отслеживания рекомендуется указать в настройках наиболее приоритетные типы конверсий.
Пример выше:
Опираясь на полученные данные в системе Google Adwords, было создано специальное расписание показа объявлений с акцентом на наиболее эффективные часы, что позволило значительно увеличить коэффициент конверсии для данного источника трафика.

Виджет «Поисковые запросы ресурса»
dash19
Особенно актуален для громоздких сайтов, где использование поиска является его неотъемлемой частью. Полученную информацию можно использовать как для планирования акций, так и планирования расширения ассортимента, если сайт не содержит релевантных ответов для пользователя.
Примечание.
По умолчанию поиск не отслеживается в Google Analytics, однако настройка его отслеживания не составляет труда. Подробно о том, как настроить отслеживание поиска на сайте https://support.google.com/analytics/answer/1012264?hl=ru.
Пример выше:
Исходя из полученных данных, был расширен ассортимент товаров ресурса, что привело к увеличению количества конверсий.

Виджет «Целевая аудитория по городам»
dash20
Исходя из данных этого виджета, можно оценить, какие города наиболее интересны для продвижения и рекламы. Необходимо заметить, что ориентироваться следует в большей мере на взвешенное значение, а не на максимальное. Так, наилучшими городом для таргетинга на примере выше является Киев, а не Харьков.
Примечание.
Для максимально корректного отслеживания рекомендуется указать в настройках наиболее приоритетные типы конверсий.

Ссылка на шаблон сводки: https://www.google.com/analytics/web/template?uid=MZhU9hErRt-SWaZKQlI9zQ

Стоит заметить, что, прежде всего, назначением данной сводки является обзорное освещение характеристик не технического плана, а информирование владельцев ресурса о взаимодействии пользователей с сайтом и эффективности источников трафика.

В заключении хотелось бы отметить, что использование кастомизированных сводок является отличным инструментом для обзорного анализа эффективности сайта, однако ни в коем случае не является альтернативой подробных отчетов (как кастомных, так и стандартных), предоставляющих гораздо более мощный функционал.