Основным способом активного продвижения ведущих мировых компаний в интернете является поисковая оптимизация (SEO), а также реклама на баннерах и, что особенно важно — контекстная реклама. Что удивительно, на каждый затраченный $ 1 в SEO к вам возвращается $ 22,23, в рекламе на баннерах — $ 19,74, а интернет-каталоги принесут $ 7,5. Не многие знают об этом, но также существует способ, который приносит доход в сорок раз больше вложенных средств. Это так называемый email-маркетинг, который представляет собой чрезвычайно эффективную почтовую рассылку.

база клиентов

Email-маркетинг используется, как отличный способ продвижения в Европе и Америке. В Украине пока, недостаточно востребован и оценён, хотя однозначно имеет в наличии несколько преимуществ. В b2b-секторе такая эффективная почтовая рассылка позволяет, в достаточно короткое время, проинформировать всех об изменениях в ассортименте и ввести в курс самых новых торговых предложений компании, занимающейся рассылкой. В секторе b2c такой маркетинг используется в работе с постоянными клиентами, для регулярного поддерживания контактов. Именно эффективные почтовые рассылки и привлекают множество новых клиентов, и позволяют, также значительно оторваться от конкурентов в данной отрасли.

Основной ошибкой в работе с электронной почтовой рассылкой в Украине является то, что компании, занимающиеся email-маркетингом, не всегда получают полноценные возможности развития, поскольку в Украине такая рассылка традиционно считается спамом. Главная причина такого, в корне неверного подхода к email-маркетингу, является непрофессиональное отношение к делу. Некоторые компании не запрашивают подтверждение о получении такого письма, также они начинают слать письма человеку, только что зарегистрировавшемуся на сайте, а также максимально усложняют процедуру отказа от подписки. Подобное отношение и приводит к тому, что к такой рассылке адресат относится как к спаму.

 

Правила эффективных рассылок

1. Учитываем моменты, приводящие к эффективной организации

e-mail-marketing-backendОсновной составляющей эффективной почтовой рассылки является back-office, он же и отвечает за её организационную часть. Именно это и видит предполагаемый подписчик в первую очередь. Достаточно коротко это можно пояснить так: «Определённому подписчику в определённое время приходит персонализированное письмо, содержание которого строится на интересах получателя». Практически каждое слово в таком письме несёт заранее определённый конкретный и понятный практический смысл подписчику.

Также непременно, должна регулярно пополняться база клиентов, а их контакты должны своевременно вноситься в базу почтовой рассылки. Следует ожидать то, что часть контактов утеряется в связи с попаданием контактов в базы спам или в связи с ошибками их создания. Для повышения эффективности почтовой рассылки следует разбить вашу базу подписчиков как минимум на три группы.

Первая группа — это именно те подписчики, которые непосредственно получают ваши письма, знакомятся с их содержанием, и переходят на рекомендуемую страницу. В работе с такими подписчиками не рекомендуется, что-либо менять, так как вы предоставляете именно тот материал, в котором они и нуждаются на данный момент.

Big ChecklistВторая группа – это те люди, которые открывают письма, читают их, но не переходят на рекомендуемую страницу. При работе с такими подписчиками вы сталкиваетесь с так называемым проходным барьером и проблемами с мотивацией. К примеру: получателю предлагается перейти на определённую страничку и заполнить довольно таки объёмную анкету, что очень затруднительно при нехватке времени или при прочтении письма рассылки с помощью мобильных устройств. Столкнувшись с такими проблемами, получатель закроет и удалит такую рассылку. Поэтому следует тщательно продумывать и соответственно оформлять письма, содержащиеся в рассылке с учётом разнообразных обстоятельств, затрудняющих быстрое и комфортное прочтение необходимой странички.

Также следует обязательно учитывать предполагаемую мотивацию получателя, следует сделать содержание ссылки интересным для получателя, для большей уверенности в том, что вы правильно подобрали текст письма, попробуйте несколько разных вариантов оформления. Чтобы убедится в этом, рекомендую создать два разных письма, отличающихся цветом, формой и контентом, сравните результаты такой рассылки, и вы в достаточно короткие сроки, сможете узнать какой из способов оформления, является более привлекательным для получателя. Так же с помощью подобный миниатюрных исследований вы научитесь значительно лучше оформлять письма рассылки, которые с большей вероятностью заинтересуют получателя.

Третья группа – это те подписчики, которые получают письмо, но даже не открывают его. В этом случае следует убедиться в том, что получатель такого письма в действительности дал согласие на подписку данной рассылки. Если это соответствует действительности то, возможно, вы некорректно определили содержание письма, которое не подходит данному конкретному получателю. Также, возможно, в этом случае вы некорректно выбрали время отправки такого письма. При выборе времени обязательно следует учитывать статистику, и выбирать наиболее подходящие отрезки времени для эффективной рассылки. Рекомендуется также собрать все возможные данные о подписчике, это поможет более информативно заполнить письмо, с учётом его интересов, которое в большей степени будет соответствовать вкусам определённого человека.

e-mail-marketing-uspehТакой метод значительно увеличивает вероятность успешного прочтения письма. Также следует при оформлении рассылки учитывать еще и возможные интересы получателя, здесь вам поможет работа с базой подписчиков и изучение предыдущих рассылок адресату, так вы сможете более эффективно определить направленность интересов получателя, а значит, и более корректно заполнить рассылку. Еще полезным может оказаться реактивация старых контактов и работа с теми подписчиками, которые перестали просматривать вашу рассылку. При правильном подходе можно вернуть значительное число подписчиков, что значительно улучшит эффективность почтовой рассылки.

2. Разрабатываем дизайн

Второй составляющей частью Email-маркетинга является front-office, результаты этой составляющей, предполагаемый получатель и видит непосредственно на экране своего монитора. В данном случае, имеется ввиду именно внешний вид вашего письма, вне зависимости от его содержания и смысловой наполненности. Рекомендуется немного поэкспериментировать с внешним видом письма и подобрать наиболее приятное сочетание цветов. Также для лучшей узнаваемости рекомендуется подбирать цвета в
соответствии с корпоративными, а также в соответствии со стилистикой компании. Дизайн письма в тоже время должен быть удобным и легко читаемым. При оформлении такого дизайна следует учитывать психологические особенности получателя. Каждое такое письмо должно соответствовать своей задаче, правильно оформленные письма помогут в значительной степени улучшить общую эффективность рассылки.

Следует корректно указывать адрес отправителя, также, желательно поместить логотип компании в верхней части письма. Это поможет сделать письмо более узнаваемым, и, следовательно, и более приятным к прочтению подписчиком. Текст письма должен быть легко читаем и интересен, тем не менее, не теряющим своей основной смысловой нагрузки. Правильно подобранный текст письма в значительной степени улучшит удобство его прочтения и вероятность того, что подписчик перейдёт по рекомендуемой ссылке. Как следствие: такая рассылка будет значительно более эффективной.

3. Определяем вид рассылки

e-mail-marketing-vid-rassilkiEmail-маркетинг представляет не только рассылку рекламных писем. Во многих случаях это также информационная рассылка, которая своевременно предоставляет всю необходимую информацию об разнообразных нововведениях и изменениях подписчику. Нужно правильно определять вид предстоящей рассылки и следить за соответствиями такой рассылки относительно необходимых требований и наполнять письма в соответствии с видом предстоящей рассылки. Правильное наполнение в соответствии с видом рассылки значительно улучшит её эффективность.

4. Создаем письмо

При создании письма необходимо учитывать все вышеперечисленные особенности, и не повторять чужих ошибок, приводящих к тому, что письмо из рассылки попало в корзину со спамом. Чтобы избежать распространённых ошибок следует следовать определённым правилам.

e-mail-marketing-pismoПервое: необходимо корректно подбирать необходимый для письма контент, и проследить за тем, чтобы он соответствовал вкусам подписчика. Это обстоятельство имеет огромное значение в общей эффективности рассылки, ведь правильно определив вкусы человека – вы всегда сможете прислать ему именно то письмо, которое он обязательно прочтёт и перейдёт по интересующей его ссылке. Вариантов подбора контента может быть очень много, однако подбирать их следует в соответствии с каждым отдельным человеком.

 

e-mail-marketing-pismo-2Второе: необходимо правильно определить предполагаемое целевое действие письма. Письмо рассылки должно обязательно привести получателя к определённому действию, являющемуся основной целью рассылки. Также это относится и к информационным ссылкам, где при прочтении конкретной информации или её части получатель должен будет перейти по ссылке на новостной сайт или блог для получения более полной информации. При информационной рассылке всегда следует к высылаемой информации добавить еще и полезную и информативную ссылку, где получатель сможет получить более полную и подробную информацию. Такой способ помогает продлить время, которое получатель проводит на сайте, что делает вашу рассылку более
эффективной.

Третье: контент. При правильном написании контента для письма следует чётко и понятно сформулировать цель письма, и максимально определить целевые действия, которые предстоит сделать подписчику по вашей рекомендации. После того, как вы сформулируете эти цели, следует приступить к непосредственному наполнению содержания письма. Текст письма должен быть написан максимально доступно и понятно, чтобы его прочтение не отягощало человека и не отбирало у него слишком много времени. Лучше использовать более художественный стиль повествования, он намного комфортнее читается и намного лучше воспринимается большинством получателей. Также следует выделять ключевые фразы в письме оборотами или цветом, ведь большинство людей сначала просматривают письмо, а потом, если взгляд зацепился за что-нибудь интересное, начинают его читать. В правильно оформленном письме должны быть интересные заголовки, выделенные запоминающиеся слова и разнообразные картинки, чтобы раздавить сухой текст и сделать его более приятным для понимания. Такое письмо будет намного легче читаться, и, следовательно, лучше восприниматься получателем.

e-mail-marketing-babloТакже особое внимание нужно уделять выделенным заголовкам текста. Они непременно должны вызывать у человека интерес, чтобы сделать более вероятным дальнейшее знакомство человека с текстом под заголовком. Так же рекомендуется чаще использовать вопросительные и восклицательные знаки в заголовках, которые хорошо мотивируют и побуждают к конкретным действиям.

Четвёртое: создание макета. Чтобы удачно составить письмо вам необходимо для начала составить его макет, где вы наметите конкретное расположение объектов и определите самое удачное сочетание различных элементов. Это позволит увидеть самому и понять, как будет удобнее просматривать будущее письмо, определить очерёдность расположения элементов текста или изображений. И в какой последовательности предлагать к прочтению полезную информацию.

При создании макета рекомендую заранее определить призывы к действию и определить наиболее удачное их дальнейшее расположение в тексте. Увеличения числа таких призывов дают положительный мотивационный эффект, однако, тут важно не переборщить, оставляя письмо приятным для прочтения. Также не следует прятать строку с отпиской от рассылки, таким образом, показывая искренние намерения и оставляя человеку возможность отказаться от не интересующей его рассылки. После анализа письма и создания его макета следует выявить и устранить основные ошибки, ещё раз оценить переработанный и исправленный вариант. Такой подход позволяет достичь максимального качества рассылки, и, следовательно, в такой способ ещё больше улучшить её эффективность.