Украинский рынок SEO услуг ориентирован на продвижение в таких поисковых системах как Google и Yandex. И в принципе большинство оптимизаторов уже смирилось с тем, что Яша очень часто ведет себя не то чтобы непредсказуемо, но по крайней мере странно… Ведь превалирующим поисковиком для Украины всегда был и продолжает оставаться Google, а значит и основной трафик, конверсии и в конечном итоге доход получается из него. Однако, в последнее время создается такое впечатление, что Гугл заразился той же болезнью, что и Яндекс, а именно, начал вести себя мягко говоря странно.

Google-crazyПервые тревожные звоночки начались примерно месяц – полтора назад, и заметно стало это на проектах, которые продвигаются под Москву и Россию. Позиции, отличавшиеся завидной стабильностью на протяжении полугода, вдруг начали то резко расти, то резко просаживаться без каких либо видимых причин. При том, что поисковый траффик менялся совершенно по другой схеме: при просевших позициях – трафик начинал расти, или наоборот, мог начать падать, хотя позиции сайта начинали расти.

Именно с этого момента я начал активно мониторить свои проекты и был удивлен тем, что в интернет сообществе, не было и намека на шумиху по этому поводу, а на мои вопросы, знакомые сеошники просто отмахивались. На данный момент от тех же оптимизаторов, я начал слышать, что и Украино-ориентированные проекты начало также «колбасить», что стало заметно и на собственных проектах, хоть и не так явно как на российских.

Google в последнее время «радует» русскоязычное интернет сообщество рядом нововведений. Это и новый интерфейс в Google Analitycs, и добавление всяческих полезных фитч в панель веб-мастеров, и новые алгоритмы, которые анонсируются гораздо чаще, чем было раньше (например, недавний «Колибри»). Из чего у меня и возникло предположение о том, что у нас заработал новый алгоритм формирования SERP и с этим связаны вышеописанные изменения. Что ж, к этому моменту я уже выработал некий механизм того, как без помощи «SEO бубна» снова «устаканить» свои проекты и разобраться с аналитикой.

В общем было две основных проблемы, которые хочу подробно разобрать в этой статье:

  1. Странные Тайтлы в SERP;
  2. Скачки позиций в выдаче без видимых причин + несоответствие количества трафика динамике позиций.

Странные тайтлы в SERP

Ни для кого не секрет, что Google умеет определять тематику сайта, притом практически всегда он делает это вполне корректно. Однако никогда в тайтле, который появляется в SERP не появлялось ничего, кроме собственно meta Title, или в крайнем случае части текста из контента на странице, что обычно могло произойти только в том случае, когда meta Title – не заполнен.

Сейчас же тайтл в выдаче формируется в соответствии с запросом пользователя, и туда может подтянуться ключ, которого на странице нет физически (ОМГ!), но он соответствует тематике сайта.

Звучит невероятно? Поэтому приведу вам живой пример:

Странные тайтлы в SERP - Q-seo.com.ua

Для удобства дам вам ссылки на эти страницы:

Ссылка один

Ссылка два

Чтобы вы могли зайти и самостоятельно проверить то, что в контенте страницы текста «Бурение на воду» – нет в принципе.

Признаюсь, был немало удивлен таким «нововведением». То есть получается, что если в тайтле страницы нет прямого включения искомой поисковой фразы, то гугул подставляет туда текст внутренней ссылки, по которой робот пришел на
страницу, плюс тематику сайта. Как правило, это делает тайтл в выдаче не очень привлекательным для пользователя и снижает его кликабельность, а потому, если поисковая система определила для ваших ключей релевантными страницы, не являющиеся посадочными, то есть риск получить вот такие «дурные» тайтлы в SERP. Что в свою очередь может вызвать падение трафа.

Бороться с этим можно только одним способом – вхождение в meta title, хотя бы частичное, ключей со страницы, и правильное распределение ключей по страницам ресурса (линкуем и кормим ссылочным, пока не переопределится поисковиком правильно).

Скачки позиций в выдаче без видимых причин + несоответствие количества трафика динамике позиций

Скачки позиций могут быть вызваны различными факторами, в том числе и тем, что из-за вышеописанных изменений, ключи переопределяются по наиболее релевантным страницам. Однако как объяснить то, что при явном проседании позиций по гуглу, трафик на сайт может начать расти?

Ответ который я нашел, не порадует оптимизаторов… Проведя анализ позиций ряда проектов и глубинный анализ семантики, подобранной для разделов я выявил деталь которая может объяснить такое несоответствие.

Насколько известно, что ПС Google, что ПС Yandex раньше определяли морфологические вхождения ключа как один, и ранжировали сайт в выдаче примерно на одну и ту же позицию по этому запросу. То есть позиции ключей «купить детскую одежду», «детскую одежду купить» и «купить одежду детскую» в выдаче всегда находились примерно на одной и той же позиции (плюс/минус две позиции). Именно поэтому при сборе семантического ядра, всегда включался один ключ, который имеет наибольшую частотность точных вхождений. Остальные же, измененные вхождения ключевика – автоматически подтягивались при продвижении основного ключевого словосочетания.

Сейчас же было замечено, что разница по этим трем ключам может быть в 100 позиций!

Пример приведу для проекта – интернет магазина продуктов МЛК:

Размытые ключи - Q-seocom.ua

Подробнее можно посмотреть по ссылке на AllPositions.

То есть разница в выдаче по, по сути одному ключу – очень заметна. И в то время как один ключевик, в силу каких-то причин, может проседать – второй может заметно расти в выдаче и наоборот. Вот вам и несоответствие с количеством трафика на сайт! Мы отслеживаем один ключ, который начинает проседать, в то время как на сайт приходят по связанным ключевикам, которые подросли в SERPe (а произойти это может очень даже просто, ведь многие закупают анкорные ссылки с размытым вхождением ключевого слова).

Отследить это достаточно несложно, просто внимательнее просмотрев данные, которые предоставляет Google Analitycs. Но вот как с этим бороться? – Вопрос на повестке дня…Приведет ли это к расширению семантического ядра? Или может, спустя некоторое время выдача «устаканится» сама собой?

В любом случае, будем надеяться что Google – не сошел с ума и работа квалифицированных оптимизаторов как и раньше будет в цене и в почете. А пока, желаю вам удачи в работе и надеюсь, что мое «исследование» поможет кому-то разобраться со своими проектами. Я же, с готовностью отвечу на любой вопрос, заданный в комментариях. =)