Одной из составляющих работы интернет-маркетолога, а также SEO-специалиста, является аналитика. Заключается она, как правило, в оценке статистических данных систем веб-аналитики Google Analytics и Yandex Metrika.

Простая «псевдо» аналитика – это обычное сравнение показателей и метрик, на основании которых делаются выводы об успешности тех или иных маркетинговых шагов, которые были предприняты в рамках развития ресурса за определенный отчетный период. Как правило, такая грубая оценка – далека от истины и не позволяет увидеть целостную картину, а значит зачастую бывает ошибочна.

Ecommerce - WTF?

То есть, анализируя просто количество переходов на сайт, например, вы не сможете корректно определить какой из каналов, является наиболее конверсионным (приносящим наибольшее количество продаж). Именно поэтому системы веб-аналитики требуют дополнительной настройки, а именно настройки отслеживания «Целей», которые помогут вам оценить эффективность каждого из каналов, выраженную в количестве достигнутых целей (покупка, заказ обратного звонка и пр.) источником которых он стал.

Если же говорить о Ecommerce проектах (в первую очередь интернет-магазинах), то еще одним инструментом, который сможет помочь вам оценить «ценность» каждого из каналов в денежном выражении, будет интеграция специального скрипта «Электронной Торговли», передающего в систему веб-аналитики Google Analytics данные о транзакциях (наименование товара, его цену и пр.).

Что такое модуль Ecommerce?

Данный модуль – это специальный скрипт, который интегрируется на так называемую страницу «Thank You Page » – страницу «Спасибо За Покупку» и способен передавать данные о расходах в систему веб-аналитики.

После интеграции данного скрипта на ресурс, данные о транзакциях можно отобразить в отчетах, что позволяет высчитать примерную ценность канала в денежном выражении, основываясь на показателе «Доход»:

Отчет по событиям - homade Ecommerce

Кроме того, более подробно эти данные можно посмотреть в группе отчетов «Электронная торговля»:

Ecommerce в отчетах

Подробнее об установке модуля Ecommerce написано в одной из моих предыдущих статей на нашем блоге. Кроме того, там вы найдете ряд других интересных «плюшек», которые позволят вам оценивать данные в системе веб-аналитики Google Analytics более комплексно.

Что делать если модуль Ecommerce не удается установить?

Правда жизни SEO-оптимизатора состоит в том, что зачастую необходимые доработки по сайту стоят очень дорого, или не могут быть реализованы по каким-либо другим причинам (например, негибкий, кастомный движок сайта). Что же делать, если модуль Ecommerce – установить не удается?

Существует способ передать данные, сходные с теми, которые позволяет получить данный модуль. Для этого, вам понадобится настроить отслеживание событий на ключевых точках взаимодействия пользователя с ресурсом и передать с их помощью, некоторые дополнительные данные, которые не
позволяет отобразить отчет по целям. Получится такой себе «Искусственный Ecommerce», который позволит, тем не менее, получить некоторые интересные веб-мастеру, владельцу ресурса и SEO-оптимизатору данные о покупках.

Hommade Ecommerce by Q-SEOВ чем суть настройки «Искусственного Ecommerce»?

Имплементация События – подразумевает передачу четырех параметров, в которые можно заносить некоторые данные, взятые с конкретной страницы ресурса. Первые два параметра используются для идентификации события и действия по нему, а последние можно использовать для передачи дополнительных данных:

  • Категория – Идентификатор, например «Buy»;
  • Действие – Идентификатор, например «Click»;
  • Ярлык – Можно использовать для передачи доп. данных, например названия товара;
  • Ценность – Можно использовать для передачи доп. данных, например цены товара.

То есть, мы можем интегрировать специальный отслеживающий скрипт, который будет срабатывать после определенного взаимодействия пользователя с ресурсом, и передавать в него данные о цене и названии определенного товара.

Таким образом, можно например определить событие «Нажатие на кнопку «Купить в один клик»», интегрировав в обработчик кнопки «Onclick» на сайте специальный скрипт:

* – Buy и Click – кастомные названия.

Это позволит нам сгенерировать событие «Buy», в качестве ярлыка и ценности которого будут отображены название и цена товара соответственно. Это даст возможность без интеграции на ресурс модуля Ecommerce, посмотреть какие товары и за какую цену покупались на нашем ресурсе в течении выбранного отчетного периода в отчете по событиям:

Home-made Ecommerce by Q-SEO

Насколько оправдана такая настройка отслеживания?

Безусловно такая настройка имеет ряд своих негативных факторов, как то:

  • Сложность реализации (требуется привлечение программистов для интеграции отслеживающих скриптов в Onclick);
  • Невозможность вывода данных в других отчетах (названия товаров и цены можно посмотреть только в отчетах по событиям);
  • Для того, чтобы посмотреть уникальные транзакции, необходимо фильтровать данные в отчетах;
  • Для того, чтобы увидеть из какого канала были совершены эти события, необходима дополнительная настройка целей на события.

Несмотря на это, имплементация событий оправдана, если модeль Ecommerce не удается поставить на ресурс, а также в некоторых других случаях:

  • Отслеживание нажатий кнопки «Купить» – только так вы сможете увидеть, какие товары чаще всего кладут в корзину;
  • Передача данных с форм – вместо названия товара и цены, можно передавать ФИО и номер телефона простым числом.

То есть такая настройка – это серьезный шаг на пути к более полному, комплексному анализу данных, а значит и к успеху Вашего бизнеса в сети! Подписывайтесь и продвигайте свой сайт вместе с Q-SEO: на нашем блоге только полезные статьи и интересные «плюшки», которые позволят вам обойти конкурентов!

 

Комментарии

Комментарии