Iforum 2104 - Q-SEOУже появилось достаточно много отзывов/отчетов о конференции, которая прошла 24 апреля в Киеве. Однако, все их объединяет одно – общая восторженность мероприятием, что кажется мне несколько странным, так как для меня Айфорум стал событием, не оправдавшим моих ожиданий… И хотя в общем и целом был ряд докладов «вполне съедобных», все равно большая часть – просто информационный мусор и переливание из пустого в порожнее.

Попав на эту конференцию впервые, я ожидал несколько большего как от организаторов, так и от докладчиков, учитывая, что входные билеты не были такими уж дешевыми (не говоря уже об участии в качестве докладчика). Конечно все затраты берет на себя компания, но для «пересечного» оптимизатора-фрилансера, особенно в момент кризиса, цена в 600 грн. – не будет такой уж скромной.

Тезисно по докладам:

Потоки на Iforum2014 - Q-SEOНаиболее интересными и информативными потоками для SEO оптимизатора и рекламщика были желтый и синий потоки: «Реклама и продвижение» и «E-Commerce». Неплох еще был и поток «Стартапы», однако доклады, которые были там – слишком специфичны и направлены в основном на владельцев бизнеса.

Посетив в течении дня около 20 докладов, я могу с уверенностью сказать что лишь треть из них были действительно информативными и полезными в разной степени. Остальные – либо активно пиарили свои «незаменимые» продукты и сервисы, либо рассказывали совсем «баянистые» вещи, которые уже обсуждались множество раз и в интернете и на разного рода конференциях и вебинарах.

Условно я разделил все доклады на две неравные группы: «Интересное, Новое и полезное» и «Баяны + Мемчики». В первую группу попали:

1)  Глеб Вышлинский

  • Позитивные прогнозы рынка электронной коммерции: основные направления центральная и западные части Украины;
  • Прогнозы роста в сфере MFCG;
  • Интересные сводки данных для корректировки вектора развития и преодоления кризиса;
  • Данные статистики падения потребительского спроса (предмет для разговора с клиентами).

2)  Владислав Флакс

  • Правила вычисления ROI;
  • Настройка CallTracking;
  • Консолидация данных о пользователе вокруг ID в Universal Analytics;
  • Google Big Query;
  • Google Menagment Protocol.

3)  Дмитрий Шоломко

  • Несколько интересных данных статистики;
  • Анализ рынка IT услуг в Украине;
  • Позитивные прогнозы и перспективные направления развития;
  • Позитивная мотивация от Google=)

4)  Александр Колб

  • Красивая презентация о психологии потребителей;
  • Впринципе все известные вещи, но с красивой и интересной подачей.

5)  Александр Максименюк

  • CallTracking;
  • Интересные примеры повышения эффективности;
  • Примеры настройки на проектах.

6)  Денис Каплунов

  • Новые правила написания контента;
  • Захват информационного пространства пользователя;
  • Подача контента;
  • Примеры написания различных материалов.

7)  Андрей Чеботарев

  • Yandex Maps API 2.1;
  • Интересный кейс по уменьшения процентов выходов из корзины.

8)  Георгий Курбанов

  • CallTracking;
  • Динамический, Статический и Комбинированный треккинг звонков;
  • Несколько интересных кейсов повышения эффективности.

9)  Сергей Курилов

  • В принципе всем известные вещи, но с интересной подачей;
  • Реальный взгляд на психологию заказчика изнутри.
Iforum 2014 stands - Q-SEO

Слушаю доклад на синей секции

 

Во второй группе оказались все остальные доклады, которые я посетил. Все они были в разной степени скучные, рекламные или просто неинтересные. Во многих были баянистые мемы из сети или заезженные шутки-прибаутки. Хотя даже в них порой проскакивали интересные идеи:

  • Персонализированная выдача товаров для пользователя на основании его интересов, предыдущих посещений и т.д. (Николай Михалковский);
  • Кейсы по тайм-менеджменту и учета времени сотрудников (Руслан Савчишин);
  • Выбор интересных финансовых метрик в E-commerce (Егор Анчишкин);
  • Несколько интересных маркетинговых стратегий (Александр Федотов).

Тезисно по стендам:

Iforum 2014 stands - Q-SEO

Общаюсь с компанией сделавшей ребрендинг в стиле "Майдан"

Среди стендов компаний было достаточно много интересных. Пообщаться удалось практически со всеми, хотя времени на кофе-брейки как такового не было. Понравилось то, что практически никто не занимался агрессивным хантингом клиентов, предлагая возможность задать вопрос и получить на него интересный вразумительный ответ. Также порадовали «плюшки» которыми заманивали самые шикарные стенды. Начиная от раскрашенных девчонок и заканчивая водкой (ох ЛАЛ), которой угощали особо метких.

На удивление одним из самых информативных стендов, возле которого я провел порядка 15 минут оказался стенд «Пром.юа». Мне наконец-то удалось получить адекватный ответ на вопрос, который мучает многих клиентов, которые размещают товары на площадках «Прома». Вопрос этот касался демпинга цен конкурентами и способов борьбы с ним.

FIN

В заключение могу сказать, что конференция, хоть и не оправдала моих ожиданий, все же является достаточно полезным времяпровождением. Помимо интересных кейсов в некоторых докладах, море интересных фишек рассказывается «за кадром» в кулуарах. Докладчики, как правило вполне охотно делятся своими мыслями, ссылками и даже сервисами, особенно если учесть, что Wi-Fi на конференции поминутно умирал. Именно такое общение стоит того, чтобы в очередной раз собраться и поехать на конференцию.

Комментарии

Комментарии