Уже появилось достаточно много отзывов/отчетов о конференции, которая прошла 24 апреля в Киеве. Однако, все их объединяет одно – общая восторженность мероприятием, что кажется мне несколько странным, так как для меня Айфорум стал событием, не оправдавшим моих ожиданий… И хотя в общем и целом был ряд докладов «вполне съедобных», все равно большая часть – просто информационный мусор и переливание из пустого в порожнее.
Попав на эту конференцию впервые, я ожидал несколько большего как от организаторов, так и от докладчиков, учитывая, что входные билеты не были такими уж дешевыми (не говоря уже об участии в качестве докладчика). Конечно все затраты берет на себя компания, но для «пересечного» оптимизатора-фрилансера, особенно в момент кризиса, цена в 600 грн. – не будет такой уж скромной.
Тезисно по докладам:
Наиболее интересными и информативными потоками для SEO оптимизатора и рекламщика были желтый и синий потоки: «Реклама и продвижение» и «E-Commerce». Неплох еще был и поток «Стартапы», однако доклады, которые были там – слишком специфичны и направлены в основном на владельцев бизнеса.
Посетив в течении дня около 20 докладов, я могу с уверенностью сказать что лишь треть из них были действительно информативными и полезными в разной степени. Остальные – либо активно пиарили свои «незаменимые» продукты и сервисы, либо рассказывали совсем «баянистые» вещи, которые уже обсуждались множество раз и в интернете и на разного рода конференциях и вебинарах.
Условно я разделил все доклады на две неравные группы: «Интересное, Новое и полезное» и «Баяны + Мемчики». В первую группу попали:
1) Глеб Вышлинский
- Позитивные прогнозы рынка электронной коммерции: основные направления центральная и западные части Украины;
- Прогнозы роста в сфере MFCG;
- Интересные сводки данных для корректировки вектора развития и преодоления кризиса;
- Данные статистики падения потребительского спроса (предмет для разговора с клиентами).
2) Владислав Флакс
- Правила вычисления ROI;
- Настройка CallTracking;
- Консолидация данных о пользователе вокруг ID в Universal Analytics;
- Google Big Query;
- Google Menagment Protocol.
3) Дмитрий Шоломко
- Несколько интересных данных статистики;
- Анализ рынка IT услуг в Украине;
- Позитивные прогнозы и перспективные направления развития;
- Позитивная мотивация от Google=)
4) Александр Колб
- Красивая презентация о психологии потребителей;
- Впринципе все известные вещи, но с красивой и интересной подачей.
5) Александр Максименюк
- CallTracking;
- Интересные примеры повышения эффективности;
- Примеры настройки на проектах.
6) Денис Каплунов
- Новые правила написания контента;
- Захват информационного пространства пользователя;
- Подача контента;
- Примеры написания различных материалов.
7) Андрей Чеботарев
- Yandex Maps API 2.1;
- Интересный кейс по уменьшения процентов выходов из корзины.
8) Георгий Курбанов
- CallTracking;
- Динамический, Статический и Комбинированный треккинг звонков;
- Несколько интересных кейсов повышения эффективности.
9) Сергей Курилов
- В принципе всем известные вещи, но с интересной подачей;
- Реальный взгляд на психологию заказчика изнутри.
Во второй группе оказались все остальные доклады, которые я посетил. Все они были в разной степени скучные, рекламные или просто неинтересные. Во многих были баянистые мемы из сети или заезженные шутки-прибаутки. Хотя даже в них порой проскакивали интересные идеи:
- Персонализированная выдача товаров для пользователя на основании его интересов, предыдущих посещений и т.д. (Николай Михалковский);
- Кейсы по тайм-менеджменту и учета времени сотрудников (Руслан Савчишин);
- Выбор интересных финансовых метрик в E-commerce (Егор Анчишкин);
- Несколько интересных маркетинговых стратегий (Александр Федотов).
Тезисно по стендам:
Среди стендов компаний было достаточно много интересных. Пообщаться удалось практически со всеми, хотя времени на кофе-брейки как такового не было. Понравилось то, что практически никто не занимался агрессивным хантингом клиентов, предлагая возможность задать вопрос и получить на него интересный вразумительный ответ. Также порадовали «плюшки» которыми заманивали самые шикарные стенды. Начиная от раскрашенных девчонок и заканчивая водкой (ох ЛАЛ), которой угощали особо метких.
На удивление одним из самых информативных стендов, возле которого я провел порядка 15 минут оказался стенд «Пром.юа». Мне наконец-то удалось получить адекватный ответ на вопрос, который мучает многих клиентов, которые размещают товары на площадках «Прома». Вопрос этот касался демпинга цен конкурентами и способов борьбы с ним.
FIN
В заключение могу сказать, что конференция, хоть и не оправдала моих ожиданий, все же является достаточно полезным времяпровождением. Помимо интересных кейсов в некоторых докладах, море интересных фишек рассказывается «за кадром» в кулуарах. Докладчики, как правило вполне охотно делятся своими мыслями, ссылками и даже сервисами, особенно если учесть, что Wi-Fi на конференции поминутно умирал. Именно такое общение стоит того, чтобы в очередной раз собраться и поехать на конференцию.