Все сайты состоят из контента и ссылок на этот контент, поэтому правильная простановка внутренних линков может дать значительный эффект в продвижении интернет-ресурса. Ну, а поскольку качественная перелинковка дает возможность улучшить ранжирование в поиске среди конкурентов по высокочастотным, среднечастотным и особенно по низкочастотным запросам пользователей, я решил, что каждому, кто читает этот блог, будет интересно как делаем это мы. Приятного прочтения!

В этой статье я спалю несколько секретов, которые помогут вам сделать внутреннюю перелинковку еще качественней, поэтому читайте внимательней=)

Основные правила качественной перелинковки:

1. Первое, что необходимо сделать, это реализовать правильную структуру сквозных ссылок (те, что находятся в сайт-баре, горизонтальном меню, футере). Желательно чтобы все самые основные разделы сайта были доступны по этим сквозным ссылкам как с главной страницы, так и с остальных. Это значительно улучшит индексирование сайта поисковыми ботами, а также может повысить релевантность этих страниц по продвигаемым запросам, если они будут совпадать с анкорным текстом сквозных ссылок.

2. Поскольку качественные внешние ссылки очень сложно найти и цены на них как правило кусаются, перелинкуйте продвигаемые страницы между собой, чтобы действие внешних ссылок распространялась и на другие страницы ресурса.

3. Чтобы текст визуально не отталкивал из-за большого количества ссылок внутри, а поисковые системы не посчитали его спамным, рекомендуемое количество анкорных ссылок с одной страницы должно быть не более трех. Но не стоит воспринимать это очень строго, поскольку бывают различные случаи, например: ссылка очень в тему; текст настолько большой, что большее количество ссылок будет не сильно заметным.

4. Наличие HTML-карты на сайте — отличный способ еще раз залинковать все страницы. Быстро создать красивую карту сайта можно с помощью онлайн-сервиса генератор html-карты. Лично я рекомендую оставить в ней только лишь ссылки на все посадочные страницы (категории и товары) и почистить от линков на страницы типа «регистрация», «личный кабинет» и т. д. Наличие html-карты может ускорить процесс индексирования сайта роботами, что очень полезно при продвижении любого сайта.

5. Реализация хлебных крошек — поможет передать вес с дочерних страниц родительским, поэтому breadcrumbs очень важны! Используйте ключевые слова в хлебных крошках и это улучшит релевантность посадочных страниц, на которые они ссылаются.

6. Анкоры ссылок, проставленных вручную, должны быть максимально разными, но в тоже время релевантными, если вы хотите передать максимальный вес. Линки с повторяющимися анкорами склеиваются и передача веса урезается, а большое количество ссылок в текстовых описаниях с одинаковым анкором может быть рассмотрено поисковыми системами как спам, поэтому придумывайте разные тексты для реализации внутренней перелинковки.

7. Где как не с хорошего блога можно получить качественную ссылку? Такой блог необязательно искать в интернете, я рекомендую создать на своем сайте раздел для размещения качественных статей, заточенных под информационные запросы, ну а запросы можно подобрать в Google и Яндекс подсказках. Кстати, вот статья, которая может быть полезна при создании и ведении вашего блога. Пишите хорошие статьи на темы, которые могут быть интересны вашим посетителям и связанные с тематикой сайта, проставляйте в них внутренние ссылочки например такие: «Продвижение сайта в Днепропетровске», тем самым увеличивая вес продвигаемых посадочных страниц!

8. Регулярно реализовывайте перелинковку старого и нового контента между собой. Это поможет улучшить релевантность старых страниц и ускорит индексирование новых.

Это, пожалуй, самые основные 8 правил перелинковки страниц, которые актуальны сегодня и используются во внутренней оптимизации сайта!

Ну а теперь несколько небольших секретов от автора для вас:

1. Пропишите alt и title с ключевыми словами, релевантными главной странице сайта, для логотипа и повесьте на него ссылку, если она еще отсутствует. Ссылка на логотипе обязательно должна быть такой: «http://site.com», никаких http://site.com/index.php и т. п.;

2. На каждом сайте в меню и хлебных крошках есть такой анкорный текст как «Главная». Замените его на анкор с ключевым словом, релевантным под главную страницу сайта. Например, для интернет-магазина текстиля анкорным текстом для ссылки на главную страницу может быть «Магазин текстиля». Согласитесь, это явно лучше чем «Главная».

3. Используйте текст в качестве анкора, в который могут входить несколько ключевых слов, это даст возможность одной ссылкой увеличить релевантность страницы сразу по нескольким ключам.

4. Сниппет в поисковой выдачи в 99% случаях формируется из мета-данных title и description, но бывает и такое, что заголовок сниппета вовсе не совпадает с заполненным мета-тегом title. Почему такое случается: 1) из-за множества внутренних ссылок с дублирующимся анкором, который потом и подтягивается в заголовок объявления; 2) из-за сквозных ссылок-картинок, например логотип, с прописанными alt и title. В таком случае необходимо проделать практический тоже самое, то есть залинковаться с внутренних страниц сайта, таких как html-карта, служебных и других, с анкором в роли title страницы, а также корректно прописать атрибуты тегов для графического контента.

6. Сложно придумать различные анкоры для перелинковки? Можете использовать онлайн-генератор, например этот или подсказки Яндекс и Google, что тоже очень полезно.

7. Проставляйте ссылки «в тему», поскольку сейчас поисковики учитывают переходы пользователей по этим ссылкам. Сделайте их привлекательными для того, чтобы кликабельность усилила их релевантность.

8. И самое важно на сегодня — не забывайте поделиться этой статьей в социальных сетях, жмите на Share, комментируйте и голосуйте=)!