Если вас мучает вопрос «Можно ли как-то посмотреть историю сайта или домена?». То да, конечно, можно. Но главное не то, каким образом посмотреть историю, а зачем это делать!

Чаще всего желание посмотреть историю доменного имени возникает во время его покупки. От этого может сильно зависеть судьба продвигаемого ресурса. Можно купить уже использованный кем-то домен с плохой историей и санкциями от поисковых систем и долго мучаться, пытаясь продвинуть его в топ-10 поисковой выдачи. А можно купить домен с очень хорошей историей и, создав на нем уже собственный сайт, выйти в топ поисковой выдачи в ближайшее время.

Доменное имя как автомобиль – бывает абсолютно новый, а бывает с пробегом. Но в случае с поисковыми системами «пробег» может быть очень даже положительным фактором.

Довольно часто бывает, что использованный ранее домен, намного ценнее нового (никогда не использованного). А бывает и наоборот. Давайте разберемся более детально в этом вопросе.

Кстати, купить доменные имена «с историей» можно здесь:

https://voodoo.domains/ru
https://dropwind.com/
https://www.ukraine.com.ua/domains/expired/
или купить целый сайт на бирже.

Нет ничего плохо в доменах с историей, если они использовались правильно и не получали санкций. Но, чтобы это понять, необходимо посмотреть, какой контент ранее размещался на этом доменном имени, и какие ссылки на него ведут.

Как узнать историческую тематику сайта и посмотреть какой контент на нем был ранее

То, как каким был контент ранее на сайте, можно увидеть с помощью онлайн-сервиса http://web.archive.org/. Он может вам показать полную историю доменного имени с самого начала его использования.

Например, наш сайт в 2013 году выглядел вот так:

наш сайт в 2013 году

Как посмотреть историю ссылочного профиля

Если вы изучили историю домена через web.archive.org и не нашли ничего запрещенного, стоит проанализировать историю ссылочного профиля сайта. Бывает, что поисковые системы накладывают санкции на доменное имя не за контент, а за некачественные ссылки. Поэтому, это также крайне важно! Сделать это можно с помощью еще одного популярного сервиса http://ahrefs.com/ или других сервисов для анализа беклинков.

Например, вот так развивался ссылочный профиль известного SEO-форума http://searchengines.guru/:

ссылочный профиль известного SEO-форума

Стоит изучить динамику ссылочного профиля, а также обратить внимание на качество доноров:

качество доноров

Если ранее, на выбранном вами доменном имени, размещался тематический вашему сайту контент и ссылочный профиль достаточно качественный, стоит купить такое доменное имя и построить на нем сайт.

Как посмотреть историю ранжирования в поисковых системах

Кроме всего выше сказанного можно также обратить внимание на историю ранжирования сайта в поисковых системах. Посмотреть ее можно через serpstat.com. Например, вы хотите купить доменное имя и serpstat.com показывает вам вот такую картину:

посмотреть историю ранжирования посмотреть историю ранжирования

Это значит, что контент, который ранее был размещен на данном доменном имени, неплохо ранжировался в поиске, и восстановив его, можно получить хорошие позиции в ближайшее время.

Хранится статистика 10 последних месяцев.

Как узнать историю посещаемости сайта

Проанализировать посещаемость сайта за последние 6 месяцев можно с помощью сервиса similarweb.com.
На данном примере сервис показывает, что ранее на сайт заходило около 5 тыс. человек в месяц. И восстановив его контент, можно успешно восстановить и трафик.

узнать историю посещаемости сайта

Какие еще задачи может решить анализ истории сайта

1. Разработчики провели редизайн, после чего изменились url-адреса. Посмотреть старые поможет web.archive.org. После чего вы сможете настроить 301 редирект со старых на новые.
2. Контент-менеджер удалил текст на странице, которая приносила хороший трафик. Чтобы восстановить текст, можно также воспользоваться этим сервисом.
3. Сохранить ссылочный профиль поможет ahrefs.com. Он позволяет увидеть на какие адреса страниц ранее вели ссылки. Настроив редирект со старых на новые, вы усилите новые страницы сайта ссылками, которые ведут на старые (несуществующие) страницы.

Надеемся, что статья была для вас полезной и помогла в решении ваших задач! Успехов в продвижении!

Комментарии

Комментарии