Вот он и готов, новый и блестящий, ваш интернет-ресурс. И встает вопрос о том, кто будет администрировать сайт и кто будет заниматься его развитием, продвижением и монетизацией.
Есть четыре пути решения этого вопроса:
- Взять специалиста в штат
- Договориться с фрилансером
- Воспользоваться услугами SEO-компании
- Заниматься продвижением и администрированием самостоятельно
Прежде, чем принять правильное решение, необходимо ответить для себя на следующие вопросы:
- Сайт – это основной источник дохода либо дополнительный?
- Насколько конкурентна тематика сайта?
- Перспективен ли сайт? Может ли он приносить доход?
Рассмотрим все нюансы, подводные камни, плюсы и минусы каждого из путей решения.
Взять в штат специалиста:
Плюсы: человек в штате может выполнять дополнительную работу, связанную с администрированием сайта, добавлением новой продукции, может принимать звонки и выполнять другую работу, не связанную с сайтом.
Минусы: С большей долей вероятности ожидать каких-либо высот по продвижению сайта не стоит. Скорее всего, это будет начинающий SEO-специалист. Почему начинающий? Да потому что профессионал вряд ли будет заполнять карточки и сидеть в компании с одним сайтом. Кроме того, если у вас только один небольшой сайт, держать специалиста вам будет просто не рентабельно.
Кому подойдет: такой вид работы подойдет небольшой компании, сайт которой служит скорее для увеличения популярности, чем для увеличения прибыли компании. Если тематика не очень конкурентная, решение о штатной должности может быть весьма интересным для компании.
Вариант: крупной компании с сайтом-гигантом либо известным брендом, которые должны приносить ощутимый результат, имеет смысл позаботиться о SEO-отделе или отделе интернет-маркетинга в своей компании. Прежде, чем принять такое решение, необходимо все хорошенько посчитать. Если желаемый возврат инвестиций возможен хотя бы через 6 месяцев, то такое решение имеет место быть.
Договориться с фрилансером (не дорого и рискованно)
Найти сеошника на фрилансе не сложно. Сегодня каждый, кто знает, что такое ТИЦ и PR, считает себя сеошником.
Плюсы: Такое продвижение с большей долей вероятности, будет самым бюджетным из всех вариантов.
Минусы: зачастую фрилансеры лояльно относятся к своим обещаниям, устраивают себе внеплановые отпуска, оттягивают сроки и вообще могут не выйти на связь.
Еще один минус: это экспертность самого испытуемого. На фрилансе, безусловно, много действительно монстров SEO 80 лвл, которые предсказывают влияние новых алгоритмов и знают график апдейтов на год вперед, но их не так много на общем фоне всех тех, кто гордо называет себя сеошником.
Воспользоваться услугами SEO компании (дорого и выгодно)
Подобных компаний на рынке очень много – и по сути они отличаются только одним – ценой. Отсюда – и качеством работы. Здесь я хочу вам посоветовать выбрать нечто среднее.
Крупные компании, безусловно, имеют большой опыт и множество грамотных специалистов, что увеличивает шансы вашего сайта на успех. Но в таких
компаниях зачастую, если ваш бюджет меньше стоимости однокомнатной квартиры, к вам будут относиться слегка… Просто слегка.
На самые дешевые компании нужно смотреть внимательнее – здесь есть те, кто действительно будет качественно заниматься продвижением вашего ресурса, а есть и те, кто будет это лишь имитировать. Здесь банальный совет – смотрите на сайт компании. Если сайт достойный, то имеет смысл дальше с ней (с компанией) разговаривать.
Плюсы: один из основных – ответственность перед клиентом, далее – одна компания может взять на себя все работы по сайту – дизайн, программные доработки, контекстную рекламу и т.д., что позволяет не тратить время каждый раз на поиски подрядчиков.
Еще один плюс: как правило, серьезная компания заботится о том, чтобы ваш проект был успешен. Потому что вы заработаете, и будете дальше оплачивать услуги компании. Хорошие специалисты будут пытаться улучшить сайт и повысить конверсию самостоятельно, давать вам советы и рекомендации. Тут главное для себя решить – вы готовы менять и увеличивать продажи вашего сайта или хотите, чтобы он оставался как гастроном в СССР.
Минусы: перечень работ, как правило, строго регламентирован, и вряд ли компания будет выполнять просьбы клиентов бесплатно (заносить карточки товаров, нарисовать баннер, т.п.). Я не говорю сейчас о каких-либо единоразовых небольших работах, а о дополнительных заданиях на постоянной основе.
Заниматься продвижением самостоятельно (сложно, долго и интересно)
Здесь плюсы и минусы очевидны:
Плюсы: вы точно знаете, что происходит с вашим сайтом
Минусы: у вас должно быть очень много свободного времени
Если вы готовы тратить несколько часов в день (каждый день) на развитие своего сайта, то нет ничего невозможного. Единственное, что хочется посоветовать – прежде, чем начать, займитесь обучением (книги, курсы, конференции) либо найдите себе консультанта, который бы вам подсказывал, в правильном ли вы направлении идете.
Заключение: В заключение хотелось бы сказать – при выборе того либо иного варианта – считайте деньги. Прежде, чем начинать какой-либо бизнес, предприниматель рисует для себя бизнес план с целями, планами и рисками. В случае выбора подрядчика следует поступать также. Любое решение должно быть выгодным. Считайте возврат инвестиций вашего проекта в каждом из вариантов и выбирайте самый выгодный.
Совет: среди большого количества схем работы, терминов и прогнозов не искушенному человеку можно просто утонуть. Попытайтесь разобраться самостоятельно в нюансах. Это вам пригодится. На начальном этапе найдите среди своих знакомых тех, кто уже «в теме» и готов вам помочь при выборе подрядчика или выборе стратегии развития интернет-бизнеса.