SEO-пагинация – 4 способа реализации

В SEO-продвижении важным является корректная настройка пагинации, поскольку присутствие на сайте неканонических страниц может серьезно мешать как продвижению, так и привести к проблемам с индексацией ресурса в целом.
В этой статье я предлагаю подробно рассмотреть основные проблемы и найти эффективные решения настройки пагинации на вашем сайте.

И так, что же такое пагинация

Страницы пагинации – это страницы каталога (вторая, третья и т.д., страница «показать все») на которых выводится список товаров (или статей, если речь идет о блоге), не поместившихся на первой странице категории или раздела ресурса. В большинстве случаев находится внизу сайта, но может быть расположена и вверху (иногда дублируется вверху и внизу). Выглядит следующим образом:

1348774906_wordpress-plugin-04

Поскольку такой функционал присутствует на 95% сайтах, проблема с ее настройкой – актуальная проблема для веб-мастеров и SEO-оптимизаторов, ведь по сути неканонические страницы являются частичными дублями основной страницы категории (на 70-90%), так как на них дублируется все содержание первой страницы за исключением списка товаров. Поэтому давайте рассмотрим основные нюансы и правильные методики настройки пагинации.

Почему важно правильно настроить пагинацию на сайте?

Кроме частичного дублирования контента на страницах пагинации, также могут повторяться и мета-теги, что существенно снижает уровень внутренней оптимизации сайта и релевантности основных посадочных страниц поисковым запросам пользователей. А значит, такие сайты хуже ранжируются в поисковой выдаче.
Давайте рассмотрим еще одну не менее важную проблему. Когда роботы поисковых систем попадают на сайт, глубина и количество страниц, просмотренное ними, ограничено и зависит от трастовости ресурса. Если ресурс имеет большое количество страниц пагинации, вероятность того, что робот проиндексирует нужные, значительно снижается, поскольку количество переходов по страницам будет израсходовано на частичные дубли.

Избежать таких проблем можно следующими способами:

1 Способ. Закрыть страницы пагинации от индексации поисковыми системами

Такой способ является быстро реализуемым, поскольку решается следующими методами:
— закрыть страницы пагинации в файле robots.txt по маске директивой Disallow: *page;
— закрыть страницы пагинации с помощью мета-тега:

<meta name=»robots» content=»noindex, follow» />

разместив его в секцию <head>.

Минусы

Основной минус в том, что если отсутствует карта сайта xml, то товары или страницы, которые выводятся на страницах пагинации, будут долго индексироваться.

2 Способ. Пагинация с тегом rel=«canonical»

Таким способом настройки пагинации рекомендует пользоваться поисковая система «Google».

Тег rel=«canonical» указывает поисковой системе каноническую страницу и помогает определить страницы паганиции. При использовании такого тега поисковая система не учитывает неканонические страницы и дублирующийся на них контент.

canonical

Такой тег выглядит следующим образом:

<link href=»http://site.com/canonicheskaya-stranica» rel=»canonical» />

 Самый оптимальный вариант для борьбы с частичными дублями!

Минусы

Такую настройку
сложно внедрить на большинстве стандартных CMS-системах.

3 Способ. AJAX-пагинация

AJAX-пагинация найболее оптимальная и выгодная для SEO функция, поскольку работает она следующим образом:

при переходе на вторую и последующие страницы каталога, страница сайта не перезагружается, но список выводимых товаров или статей изменяется при помощи AJAX, таким образом страниц с url-адресами вида http://site.com/page2 и т. д. просто не существует, они не могут быть проиндексированы поисковыми системами и никогда не попадут в индекс.

pagination_ajax

Пример AJAX-пагинции: http://milashop.com.ua/kolgotki/

Минусы

Такую пагинацию не получится реализовать без привлечения программистов.

4 Способ. Пагинация с тегами rel=“prev”/“next”

Последний, самый сложны, но максимально универсальный способ относительно поисковой системы Google. Реализовать настройку таким образом достаточно сложно, поэтому нужно четко понимать как она работает. И так,на сайте находится 4 страницы пагинации:

next-prev

Тегами rel=prev/next необходимо создать цепочку из существующих страниц пагинации, началом которой будет первая страница, в <head> которой нужно добавить:

<link rel=»next» href=»http://site.com/page2.html»>

Следующим звеном цепочки является вторая страница пагинации, в <head> которой необходимо добавить:

<link rel=»prev» href=»http://site.com/page1.html»>

<link rel=»next» href=»http://site.com/page3.html»>

Тоже самое необходимо выполнить и для третей страницы. Четвертая страница является последним звеном цепочки, поэтому в <head> необходимо разместить:

<link rel=»prev» href=» http://site.com/page3.html»>

Правильно размещенные теги на страницах пагинации сигнализирует поисковой системе Google о том, что страницы от page1 до page4 необходимо объединить в единый элемент в индексе. Релевантной же будет только первая страница.

Минусы

Основной минус заключается в том, что такие теги учитываются только поисковой системой Google, то есть, в Яндексе страницы пагинации останутся дублями.

Заключение

В заключении можно сказать, что все перечисленные методы являются эффективными и корректными при оптимизации сайта, но каждый из них имеет свои минусы. Я постарался подробно и понятно описать каждый из них, поэтому выбор остается только за вами!