Естественное продвижение

Сегодня на рынке современного интернет-маркетинга существует популярное направление, которое в среде SEO называется «естественным продвижением сайтов». Данный метод продвижения основывается на следующих действиях:

1) Регулярное наращивание тематического, уникального контента, включая постоянное обновление новостной ленты.

В первую очередь это касается продвижения сайтов по информационным запросам(пользователь ищет информацию, и его не интересует, где она находится). Если ваш сайт является новостным, частота обновление контента будет один из важнейших факторов как для привлечения посетителей, так и для ранжирования в поисковых системах. Однако, если вас интересуют навигационные (пользователь ищет конкретный сайт, где, как он считает, находится интересующая его информация) или транзакционные (пользователь выражает свое желание совершить какое-либо действие, например, купить продукт или заказать услугу) запросы, важно, чтобы сайт содержал контент, который пользователь ищет, вне зависимости от его свежести.

2) Размещение материалов на тематических ресурсах, форумах, каталогах со ссылкой на продвигаемый сайт.

Это могут быть анонсы к статьям или товарам вашего сайта размещенные на тематических ресурсах, например в гостевых книгах. Одним из важнейших факторов является модерируемость этих ресурсов. Ссылка с форума, заспамленного ссылками ресурсов «взрослой» или гэмблерской тематики в лучшем случае не принесут никакой пользы вашему ресурсу. А в худшем — еще и навредят. Отличным способом получения качественной ссылки - написание либо дополнение статей в Википедии со ссылкой в разделе «Источники».

В этой статье можно узнать  как посмотреть внешние ссылки на сайт.

3) Постоянный прирост комментариев на страницах продвигаемого сайта.

Это может быть размещение провокационных статей (за исключением религиозной тематики и тематики расовой/национальной принадлежности), для интернет магазинов это может быть сравнение каких либо брендов/товаров (например, пресловутое сравнение Samsung Galaxy и iPhone)

4) Улучшение юзабилити сайта.

Вряд ли кого-то удивит, что качественно сделанный, удобный сайт привлечет больше пользователей, чем кривой и неудобный. Использование систем вебаналитики, например Вебвизор Яндекс Метрики позволит обнаружить изъяны сайта и устранить их.

5) Создание и продвижение страницы сайта в социальных сетях.

Наличие интернет сообщества, построенного вокруг вашего бренда, добавит авторитетности вашему сайту как в глазах простых пользователей, так и поисковых роботов.

Также к естественному продвижению можно отнести идею обмена ссылок. Однако, сейчас она практически исжила себя, с точки зрения поисковых систем обмен ссылок не принесет никаких дивидендов. Впрочем, это может сработать для непосредственного привлечения клиентов, если вы найдете посещаемый, тематический сайт готовый обменяться ссылками с вашим.

Минусы естественного продвижения.

Минусы естественного продвиженияГлавным минусом естественного продвижения являются сроки. Далеко не каждый клиент готов ждать результатов более полугода, когда можно сразу накупить арендованных ссылок и позиции поползут вверх. Однако, ссылки полученные естественным методом являются вечными
и, отказавшись от продвижения, клиент не получит всеобщий обвал позиций.
Также серьезным минусом является малая эффективность этого метода при продвижении высокочастотных, конкурентных запросов. Реалии таковы, что добиться серьезных позиций по ним посредством естественного продвижения практически невозможно. Впрочем, оно идеально работает для низкочастотных и региональных запросов, что позволит сэкономить на них и использовать эти средства для «классического» продвижения высокочастотных запросов.

P.S. Стоит сказать, что я включил в понятие естественного продвижения методы продвижения псевдоестественного. Впрочем, эти понятия могут различаться лишь в глазах пользователя, в то время как поисковые боты не смогут увидеть между ними разницы.

Комментарии

Комментарии