Bouce_Rates

Работая над анализом показателей отказов сайта, мы часто сравниваем его основные значения со схожими показателями конкурентов, клиентов, товарищей и других ресурсов. Наиболее частой ошибкой в подобных сравнениях, является сопоставление однотипных(на первый взгляд) данных с показателями другого, какого-либо сайта. Данный подход, является не правильным и, самое главное, не точным. Проводя подобные сравнения, следует учитывать большое количество факторов, которые способны повлиять на итоговые результаты. Именно об этих всех тонкостях и пойдет речь далее в этой статье.

Цель сайта

Основной показатель, который относится и влияет на показатель отказов — это миссия сайта, а точнее цель к которой стремится ресурс. К примеру, наиболее распространенная цель на сайтах компаний, которые предоставляют, какие-либо услуги, является телефонный звонок. Как правило, пользователи переходят на сайт, смотрят на нем контактный телефон, делают звонок и покидают сайт. Подобная активность, в среднем, занимает не более 10-20 секунд. Соответственно, показатель отказа на такого рода сайтах будет достаточно велик.

keep-calm-and-set-the-target

Исходя из этого, следует учитывать, в первую очередь род деятельности и основную цель, которую преследует сайт. Сравнивать сайт предоставляющий услуги и, к примеру, интернет магазин — крайне не правильно. Поэтому, перед тем, как оценить тот или иной ресурс на показатель отказов, необходимо тщательно его проанализировать, сопоставить и приблизительно вычесть, сколько времени и действий необходимо совершить пользователю, попавшему на сайт для достижения желаемой цели.

Система анализа показателей отказа ресурса

feat-hed-mobile

Наиболее распространенные системы анализа и учета показателей отказа это всеми известные GoogleAnalytics и ЯМетрика. Данные системы позволяют оценить и учесть те или иные факторы отказов, при этом алгоритм вычисления отказов у этих систем разный. В связи с этим нужно четко и ясно понимать, как эти системы оценивают взаимодействия пользователей с элементами и страницами сайта.

bounce-rate

Например, если посетитель сайта заходит на страницу Вашего ресурса и просто ее читает, не проделывая никаких взаимодействий. Этот процесс длиться около 3 минут, после чего, дочитав статью, пользователь покидает сайт. Для Google Analytics — это отказ, в следствии чего, в систему пойдут нулевые данные, в то время, как ЯМетрика зафиксирует глубину просмотра со значением 1. Данный вывод основан на официальной документации алгоритмов Google:

Выделение_2252

Не менее интересный второй пример. Пользователь перешел на Ваш ресурс, полностью прочел страницу входа за 6 минут, затем перешел на другую страницу и, также, прочел ее за 6 минут. В этом случае, Метрика зафиксирует пребывание пользователя на сайте, как 12 мин, а Google Analytics засчитает время до последней активности, то есть непосредственно до момента перехода.То есть, если первую страницу пользователь прочтет за 20 секунд, это в системе зафиксировано не будет.

Вот такие разногласия могут быть у систем аналитики, поэтому  следует учитывать это, при анализе сайтов.

Мобильная версия сайта


mobil-versija

На сегодняшний день, наличие мобильной версии сайта актуально, как никогда раньше. Отсутствие версии сайта для мобильных гаджетов это прямая дорога к увеличению показателей отказов. Это происходит  в следствии того, что пользователь попавший на неадаптированный под мобильные устройства сайт видит большую портянку, которую весьма тяжело не только воспринять, но и прочитать. По этой причине, как правило, пользователи предпочитают покинуть этот ресурс, что  соответственно, в аналитиксе зачтется, как отказ.

Неправильно установлен код системы аналитики

programmers-wallpaper1-750x422

Добавляя на сайт код Аналитикса или Метрики, стоит удостовериться, что код системы аналитики корректно отображается на всех страницах сайта. В случае, если код будет виден не на всех страницах, то полученные данные могут не соответствовать реальным показателям отказов.

Подводя итог вышесказанного, хочется сказать, что каждый случай уникален. Поэтому, проводя сравнение показателей отказов, учитывайте большое количество факторов, которые способны повлиять на конечный результат.