«Планировщик ключевых слов Google Adwords» – отличный инструмент для подбора ключевых слов и оценки показателей трафика посетителей на сайт при запуске рекламной кампании в Google Adwords. Данный инструмент также хорошо подходит для сбора семантического ядра при SEO-оптимизации.

Основные принципы работы с планировщиком ключевых слов:

Так уж исторически сложилось, что интерфейс Google Adwords довольно таки «замудренный», плюс ко всему тяжелый в плане загрузки (чувствуя свою незаменимость разработчики не особо спешат ускорять систему). Поэтому, чтобы попасть в интерфейс планировщика ключевых слов (для тех, кто первый раз знакомится с системой), проведем небольшую экскурсию поэтапно:
1. В аккаунте Google Adwords выбираем нужную кампанию (либо создаем новую, если только зарегистрировались);
2. Переходим во вкладку «Инструменты» далее «Планировщик ключевых слов».
start-adwords

И так вот он, всеми хваленный «Планировщик»:

Планировщик ключевых слов Google Adwords

Сам интерфейс планировщика не очень сложный, разобраться довольно легко, однако пройдемся кратко по всем пунктам. Инструмент планировщика имеет несколько вариантов работы с ключевыми словами, каждый из которых выполняет рад задач, которые необходимы для подбора стартового списка ключевых запросов (СЯ):

Найти варианты ключевых слов и групп объявлений – выполняет подбор ключевых слов на основе поискового запроса, целевой страницы, категории товара, таргетинга для вашей рекламной кампании. Этот инструмент в основном используется для сбора семантики на начальном этапе. Ничего сложного в нем нет, просто пишите поисковой запрос и система выдаст статистику по нему и схожим запросам.
Найти варианты ключевых слов и групп объявлений

Получить статистику запросов для списка ключевых слов или сгруппировать их по группам объявлений – позволяет сгруппировать ключевые слова по группам, а также получить статистику по: количеству запросов, конкуренции и приблизительную стоимость каждого ключевого слова по уже составленному заранее списку ключевых слов. Используется очень редко, в том случае, если нужно просмотреть статистику запросов с других сервисов, например Яндекс Wordstat.

Получить статистику запросов для списка ключевых слов

Получить оценку трафика для списка ключевых слов – данный инструмент удобен тем, что если пул ключевых слов уже собран, то можно получить приблизительную оценку требуемого бюджета для рекламной кампании при разных типах соответствия ключевых слов: «Широком», «Точном», «Фразовом».

 Получить оценку трафика для списка ключевых слов

Комбинировать списки ключевых слов, чтобы получить новые варианты – довольно интересный инструмент, который позволяет комбинировать ключевые слова между собой, а также получить статистику запросов по ним. Используется в редких случаях, в основном, чтобы разбавить анкор лист.
Пример:

Комбинировать списки ключевых слов пример

Результат работы инструмента:

Комбинировать списки ключевых слов результат

Планирование и подбор СЯ

После ознакомления с основными функциями планировщика ключевых слов перейдем к планированию и подбору основного списка ключевых запросов для нашей рекламной кампании. Возьмем для примера ключ: «сварочный инвертор» и воспользуемся инструментом «Найти варианты ключевых слов и групп объявлений» выполнив настойку таргетинга «Украина».

подбор основного списка ключевых запросов adwords

Планировщик ключевых слов Google Adwords предлагает в своем интерфейсе просматривать «варианты групп объявлений» и «варианты ключевых слов». На данном этапе нам нужна вкладка «Варианты ключевых слов», здесь нас интересуют столбцы такие как: «Ср. число запросов в месяц», «Уровень конкуренции», «Рекомендованная ставка».

подбор основного списка ключевых запросов запросы в месяц

Для более точной настройки планировщика можно воспользоваться дополнительным фильтром «Параметры поиска» блок «Рассматриваемые ключевые слова» и добавить список коммерческих запросов вида: «купить», «цена» таким образом мы отсеем все информационные запросы типа «сварочный инвертор своими руками», «самодельный сварочный инвертор» и т. д.

Параметры поиска adwords

После того как система по заданным параметрам отработает мы получим список ключевых слов, которые нужно будет просмотреть и выбрать наиболее подходящие для нас, учитывая среднее число показов в месяц, уровень конкуренции и рекомендованную ставку. Чтобы добавить ключевые слова в план отмечаем их, нажатием по кнопке.

список ключевых слов добавить в план adwords

Добавив нужные ключевые слова в «План», в правой части экрана можно провести небольшой анализ созданного списка запросов, а именно посмотреть стоимость отобранных ключевых слов + количество кликов по ним. В случае если были добавлены не верные ключевые слова их можно удалить точечно, открыв созданную группу объявлений:

Удаление ключевых слов в плане adwords

Выполнив все выше перечисленные манипуляций по подбору ключевых слов, перейдем к самому основному – оценке трафика для списка ключевых слов и планированию бюджета, выполнив нехитрое действие: нажав кнопку «посмотреть прогноз». И ву-аля, вот он прогноз, хотя не совсем точный, так как на данном этапе не установлена максимальная ставка ключевого слова и система сама определила наивысшую ставку (по умолчанию):

прогноз стоимости запуска рекламной кампании

Чтобы получить оценку по группе созданных объявлений необходимо задать ставку ключевого слова, система пересчитает данные и выдаст следующие результаты, относительно указанной ставки:

прогноз стоимости запуска рекламной кампании ставка

Это и будет приблизительным прогнозом количества кликов по ключевым словам и стоимостью запуска рекламной кампании. Однако, следует учитывать и ряд других дополнительных факторов при запуске, таких как:

  • Подбор ключевых слов. Стоит отметить, что правильный подбор ключевых слов является одним из основных критериев успеха рекламной кампании. При подборе ключевых слов, нужно стремиться к их качеству, а не к количеству, подбирая наиболее релевантные ключевые слова, вы достигаете улучшения показателя качества объявления.
  • Типы соответствия. Система имеет «на борту» разные типы соответствия: «Широкое», «Точное», «Фразовое». Каждый тип соответствия по-разному определяют условия показа рекламы, тем самым используя более гибкие настройки показа объявлений. По умолчанию система выполняет прогноз стоимости группы объявлений по ключевым словам на основании широкого типа соответствия, данный тип соответствия рекомендуется использовать в связке с минус-словами, чтобы исключить нерелевантный трафик и уменьшить скликивание бюджета. Используйте разные типы соответствия в рамках кампании, для достижения наиболее качественной конверсионной кампании.
  • Показатель качества. Необходимо на постоянной основе проводить мониторинг показателя качества объявлений и не допускать его ухудшение. Помните: чем выше показатель качества объявления, тем меньше расходы и лучше позиция объявления.

На этом краткий обзор инструмента оценки трафика окончен. Для более детального ознакомления с системой, обращайтесь в справку Google Adwords там много чего интересного и полезного. Удачного Вам планирования рекламных кампаний!
Подписывайтесь на наш блог и вы узнаете еще много интересного! С Уважением команда Q-seo.com.ua.