Что такое «быстрая ракрутка»? Как за максимально короткий срок попасть в ТОП выдачи поисковых систем? Как не ошибиться в выборе SEO-подрядчика?

Спойлер:

Сразу хочу сказать, что данная статья в основном ориентирована на людей, которые имеют свой бизнес, и столкнулись с проблемой из ряда: «Что нужно сделать для того, чтобы быстро окупить свои вложения в интернет проект?», а поэтому, возможно она будет не так интересна «матерым» SEO-оптимизаторам, так как каких-то «ноу-хау» и «супер-кейсов» вы здесь не увидите.

Быстрое продвижениеБыстро продвинуть сайт – реально ли это?

Быстро продвинуть свой интернет ресурс в поисковых системах – реально, если обратиться к действительно опытным профессионалам в области SEO. Я специально начинаю именно с этого шага, так как на сегодня сложилась такая ситуация, что многие владельцы сайта самостоятельно пытаются продвинуть свой ресурс, чем, как правило, делают ему еще хуже. Меня несколько удивляет такое отношение людей к этому вопросу, ведь, когда, к примеру, я хочу построить дом (не имея никаких архитектурных или строительных навыков), я самостоятельно, в лучшем случае, построю кривой сарай, который рухнет от первого толчка (и это не потому, что я косорукий и криволапый, просто это не моя специальность), поэтому я найму специалистов строителей и буду контролировать их работу, а уж потом наслаждаться добротным строением. Почему же владельцы магазинов/порталов/ и пр. в вопросах, связанных с SEO-продвижением, настолько легкомысленны(!?), ведь раскрутка сайта – это тот же дом, из кирпичиков-ссылок и уникального контента в качестве надежного цемента.

SEO строениеНаверное, в данном случае виновата реклама, которая слишком агрессивно пропагандирует то, что можно попасть в ТОП за 1 день, и что существует предубеждение, что «сеошники» просто занимаются покупкой ссылок. Но, к сожалению это самый большой миф и обман, которым пользуются недобросовестные фирмы и оптимизаторы. Запомните, невозможно раскрутить сайт за столь короткое время, даже с использованием запрещенных методов «черного SEO» и прочих уловок, способных как-либо обмануть поисковую систему. Под быстрым продвижением я понимаю вывод сайта на первые страницы выдачи не за один день, а за период от 2 до 5 месяцев, в зависимости от конкурентности в нише товаров и услуг, которую занимает продвигаемый ресурс, а также от профессионализма и квалифицированности подрядчика, к которому вы обратились. И второе, помните, что бесплатный сыр только в мышеловке, а соответственно, заключая договор с фирмой, предлагающей «бесплатное продвижение», внимательно изучите договор, дабы не попасться на удочку недобросовестного подрядчика.

Много ли вы знаете о SEO?

Если вам кажется, что срок, заявленный мною выше – несколько завышен, то задумайтесь вот над чем:

  • Много ли вы знаете о работе SEO-специалистов, а именно, как они работают, и какие инструменты и методы используют?
  • Насколько качественно вы хотите продвинуть ваш ресурс, нужны ли вам позиции, которые капитально «просядут» через неделю, после окончания договора с фирмой подрядчиком?

Опытному SEO-специалисту требуется достаточно много времени, чтобы продвинуть интернет ресурс качественно. Как правило, первый месяц работ полностью затрачивается на поиск ошибок и технических недоработок на вашем сайте, и исправления оных. А ведь каждое исправление – это не только работа сеошника, но и часы, которые тратит программист на внедрение данных им рекомендаций и инструкций. Этот этап пропустить нельзя, так как без качественного всестороннего анализа и проведения необходимых работ по внутренней
оптимизации, невозможно составить действительно рабочую ссылочную стратегию, и продумать рекламную кампанию для внешней оптимизации вашего ресурса. Кроме того, время, затрачиваемое на любую операцию в плане SEO, достаточно тяжело планировать, так как практически каждое изменение, вносимое на сайт, должно дождаться реакции со стороны поисковой системы, и время, которое на это требуется можно высчитать лишь приблизительно в интервалах от 1 часа до нескольких недель или даже месяца.

Быстрая раскрутка сайтаПогоня за слишком быстрым результатом приводит к тому, что SEO-оптимизатор вынужден делать все наспех, рискуя и идя ва-банк, ожидая реакции на свои действия «скрестив пальцы», в надежде на то, что «прокатит». Так вот я хочу сказать, что не «прокатит»! Даже если желаемого результата удается добиться, его эффект – недолговечен. А вот риск вылететь из выдачи ПС – очень реален и восстановить свой сайт не только очень сложно, а порой – невозможно в принципе. Про санкции, которые ПС может наложить на ваш ресурс, я довольно подробно писал в одной из своих предыдущих статей.

Исходя из вышесказанного, я хочу предложить два списка критериев и рекомендаций в плане того, как выбрать подходящего подрядчика для того, чтобы хорошо и надолго продвинуть ваш сайт и сделать продвижение быстрым и эффективным.

Требования к подрядчику:

Требования к SEO-подрядчику

  • Хорошее портфолио с примерами удачных кейсов по продвижению в разных нишах товаров и услуг. Этот очевидный шаг, почему-то многие не берут в расчет, хотя это первое, что должно бросаться в глаза и объяснять тут что-либо я не вижу смысла.
  • Наличие корректно-оформленного официального юридического договора на предоставление услуг. Не хотите быть обмануты? – Тогда внимательно читайте, уточняйте и корректируйте условия договора, пока не почувствуете, что в случае необходимости вы сможете отстоять свои права.
  • Соблюдение ежемесячной отчетности, с подробным описанием выполненных и планируемых работ. Ведь мы все хотим быть в курсе того, что происходит с нашими сайтами. Не стесняйтесь требовать конкретных и понятных объяснений к любому пункту из отчета на человеческом понятном языке, а не на «сеошническом» сленге. Однако и не перегружайте оптимизаторов ежедневными отчетами, звонками и расспросами. Поверьте, очень тяжело и неприятно работать с человеком, который «наизнанку выворачивает» слишком уж дотошными расспросами. На нормальное ведение проекта просто не остается времени.
  • Наличие штата сотрудников, каждый из которых выполняет свой комплекс работ. Если вы нацелились на быструю раскрутку, данное условие является крайне важным, так как скорость напрямую зависит от того, насколько правильно и логично организована работа на фирме.
  • Ну и конечно же простой человеческий фактор, ведь вам работать с этими людьми, а значит, лучше общаться с представителем фирмы, который «умеет слушать и говорить», не лебезит и не паясничает, чисто одет, и в целом клиенто-ориентирован, то есть не вызывает у вас раздражения своим внешним видом или манерой разговора, прислушивается к вашим предложениям и замечаниям.

Соблюдая эти простые требования, вы можете значительно снизить риск столкновения с обманом. Потратьте немножко времени на анализ предложений от оптимизаторов, благо рынок сегодня перенасыщен предложением данного вида услуг, и вы выберете того, который подходит именно вам.

Шаги к быстрому и успешному продвижению:

Рост продаж и трафика

  • Обратитесь к SEO-фирме, а не к фрилансеру. Это, конечно, спорный момент, и многие могут со мной не согласиться, но я обосновываю это тем, что в фирме работает команда(!) специалистов. Помимо того, что «одна голова хорошо, а две лучше», хочу напомнить о том, о чем я уже писал выше: оптимизатор не может работать один, в 70% вопросов, связанных с оптимизацией, требуется привлечение программистов. В любой уважающей себя фирме есть свой штат программистов, а значит, внедрениями на сайт будет заниматься профильный специалист. Разделение труда значительно повышает скорость работы и ее эффективность.
  • Убедитесь, что вашим проектом будет заниматься действительно квалифицированный специалист. Общение нужно проводить не только с руководством, которое заведует финансовыми вопросами, а и непосредственно со специалистом. Задайте ему несколько вопросов из области SEO, и это неважно, на сколько вы сами осведомлены в этих вопросах! По реакции человека, по степени уверенности в ответах довольно просто и точно можно определить, на сколько быстро он соображает и уверен в свои силах и возможностях.
  • Начните заниматься своим проектом вовремя. Помните, что «быстрой раскрутки» не бывает, и нужен определенный период времени для достижения хорошего результата в ранжировании поисковых систем. А значит, если пик продаж в тематике вашего интернет-магазина приходится на осень, то нужно начинать продвижение уже летом, а еще лучше весной. Только так вы можете быстро вернуть ваши вложения в интернет проект.
  • Помогите сеошникам. Предоставьте максимум полезной и нужной информации оптимизатору, ведь в своей области вы разбираетесь намного лучше и знаете специфику, которая может быть просто не очевидна для SEO-специалиста. И если у вас есть «смелое предложение» или какой-то нестандартный маркетинговый ход, не стесняйтесь им поделиться.
  • Предоставьте возможность работать специалистам. Согласовывайте свои действия с оптимизаторами. Опыт показывает, что в 90% случаев несогласованное вмешательство со стороны заказчика в работу сайта заканчивается плачевно. Заявления из ряда: «А вот я читал..», «А вот мне мой коллега сказал…» – причина ночных кошмаров сеошника. Одно неосторожное действие с вашей стороны может вмиг перечеркнуть месяц кропотливой работы оптимизатора. Расслабьтесь! Предоставьте возможность людям работать. Они заинтересованы в достижении хорошего результата не меньше вас, ведь от этого зависит их зарплата и карьера.
  • Пользуйтесь комплексом услуг. Контекстная реклама, ремаркетинг, вирусный маркетинг, социально-медийный маркетинг и пр. – могут значительно ускорить продвижение и помочь достигнуть желаемого результата.
  • Не считайте цифры, считайте деньги. SEO-оптимизаторы очень хорошие статисты и аналитики, и могут без труда завалить вас цифрами и графиками, в которых вы ничего не поймете. Считайте конверсии – вот, что для вас интереснее всего! Согласитесь, что если к вам на сайт заходит 1000 уникальных посетителей в сутки, но конверсионное действие совершает 3 (покупку товара или подписку на новости, в зависимости от того, какое действие является конверсионным для вашего ресурса), то что-то идет не так. Пусть лучше будет 100 посетителей, но конверсионное действие сделает 40 из них. От этого зависит ваш доход. Не забывайте об этом, и не запутайтесь в горах цифр от сеошников, пусть лучше ежемесячный отчет будет меньше и проще, но по делу.

Придерживаясь данных шагов, можно наиболее эффективно построить свою работу по экстенсивному продвижению вашего ресурса, избежать спорных ситуаций и конфликтов во время работы, и сохранить нервы, время и деньги себе и вашим подрядчикам.

Вот, наверное, и все, что мне бы хотелось сказать по этому поводу. Если у вас возникли какие-либо вопросы или замечания, я с удовольствием отвечу на них в комментариях, а пока желаю вам удачи и процветания вашему бизнесу в сети!