По итогам уходящего года, все больше жителей Украины пользуются услугами сети интернет. В этом году, больше 50% украинцев, чей возраст превышает 16 лет, стали с большей регулярностью пользоваться всемирной сетью Интернет, что на целых 6% превышают показатели аналогичного периода предыдущего 2013 года. Причиной такого значительного роста популярности, являются молодежные социальные сети и развлекательные площадки, а также то, что интернет становится доступнее посредством смартфонов и коммуникаторов. Про это говорят исследования, проведенные в сегменте телекоммуникационных услуг Украины, которые любезно предоставила компания GfK Ukraine в Киеве.

Социальные сети «омолодили» интернет аудиторию

Ниша Ecommerce в Украине растет - Q-SEO.com.ua

По результатам проведенного исследования, на текущий момент, практически каждый второй житель Украины, старше 16 лет, хотя бы один раз в месяц имел доступ к общей сети интернет. Этот показатель говорит о значительном росте популярности социальных сетей среди молодежи и подростков. Пик популярности по возрастным группам – это молодые люди возрастом до 19 лет, они составляют 70% от общего показателя. При этом всего лишь 14% украинцев, которые пользуются всемирной паутиной это пожилые граждане, возрастом от 50 до 59 лет.

Самый большой рост популярности по посещениям социальных сетей выпал на конец 2013 года. Популярность социалок, таких как Вконтакте, FaceBook, Instagram, Twitter и пр. повлияла на то, что именно соц. сети были указаны в качестве причины захода в интернет 65% опрошенных респондентов, что на 2 пункта больше в сравнении с тем же периодом предыдущего года. При этом, прослеживается значительное снижение популярности электронной почты. Ее показатели уменьшились почти на 10 пунктов, что является достаточно интересным фактом, который никто не может объяснить.

Настроения женской и мужской части интернет аудитории

Что касается половых отличий, то здесь прослеживается равноправие. Что интернет почтой, что социальными сетями, женский и мужской пол пользуются практически с одинаковой регулярностью. Причинами, по которым мужской пол пользуется сетью чаще, являются: загрузка фильмов или музыки (48% мужчин против 39% женщин), просмотр телевизионных передач, просмотр видео в онлайн режиме (37% против 27%). Самое большое отличие в процентном соотношении прослеживается в онлайн-играх. В этой области мужчины далеко вырвались в перед, и их количество составляет 30%, в то время как у женского пола всего лишь 16%. Но вот информацию о здоровье или красоте, женщины ищут намного чаще, нежели мужчины. Процентное соотношение говорит само за себя, 32% против 19%.

Бум на смартфоны – значительно повысил количество регулярных заходов в сеть

Ниша Ecommerce в Украине растет - Q-SEO.com.ua

На фоне роста популярности пользования интернетом, все больше украинцев становятся собственниками портативных мобильных устройств. По итогам проведенных исследований, 57% населения возраст которого выше 16 лет, являются собственниками одного из перечисленных устройств: планшет, ноутбук или смартфон. Этот показатель значительно вырос по сравнению с предыдущим годом, а именно 2013: рост составил более 10 пунктов. Такой стремительный рост в использовании мобильных устройств обусловлен тем, что значительно увеличилось количество владельцев тех же мобильных устройств. За последний год, большинство жителей Украины стали отказываться от обычных мобильных телефонов, в
пользу смартфонов. При этом, больше 81% пользователей электронных устройств подключили их к собственному, домашнему интернету.

Интернет коммерция стала жестче, но прибыльнее

Ниша Ecommerce в Украине растет - Q-SEO.com.ua

По мере того, как количество заходов в интернет растет, растет и количество продаж, совершаемых посредством интернет ресурсов. Планомерно растущий спрос, значительно ужесточил конкуренцию практически во всех нишах интернет-торговли, начиная от ниши FMCG и заканчивая узкоспециализированными BTB нишами. С каждым днем все значимей становится сегмент пользователей, ищущих товары и услуги именно в сети, а потому компании и частные предприниматели все чаще стремятся «откусить свой кусочек от это пирога», создавая онлайн-магазины и корпоративные сайты, направленные на поиск и конвертацию клиентов. В связи с этим растет роль и такого сегмента услуг, как предоставление комплексного интернет маркетинга. В частности, частотность запроса «SEO продвижение в Киеве», выросла более чем на 75% менее чем за год, по той причине, что на сегодняшний день это один из самых доступных инструментов, способных обеспечить эффективное развитие бизнеса в сети.

Все эти данные были получены благодаря социальному опросу, который проходил в рамках ежемесячного исследования финансовых и телекоммуникационных услуг. Благодаря таким исследованиям, можно оперативно получать актуальные данные, позволяющие отслеживать настроения населения в сфере банковских рынков и ИТ-технологий. В опросе обычно принимает участие порядка 1000 опрашиваемых, которые никогда не принимают участие в опросе по второму кругу. В это число входят жители разных областей Украины, разных социальных статусов. Опрос имеет вид индивидуального интервью.