Рано или поздно любой из современных предпринимателей задумывается над созданием своего собственного ресурса в сети интернет. Обусловлено это тем, что рынок продаж посредством сети с каждым днем становится все более обширным и всеобъемлющим. И это немудрено, так как совершение покупки в интернете целого ряда групп товаров – намного удобнее чем в обычном магазине.

Однако само создание собственного сайта – отнюдь не гарантирует получение хорошего канала поступления прибыли. Помимо того, что интернет-ресурс имеет конкурентов, необходимо учесть ряд специфических особенностей, присущих только бизнесу в сети, для того, чтобы коммерческий ресурс начал продавать, а информационный – монетизироваться за счет большого количества посетителей. Собственно учет этих факторов и корректное их использование как на этапе создания ресурса, так и в процессе работы с ним можно и назвать продвижением. В сегодняшней статье мы разберем один из основополагающих факторов, учет которого позволит владельцу ресурса рассчитывать в дальнейшем на ранжирование сайта в результатах поиска и получение прибыли. Этот фактор – семантическое ядро запросов.

рост позицийСемантическое ядро – такой набор ключевых слов и словосочетаний, которые запрашивают пользователи в поисковых системах, на этапе поиска информации, напрямую связанной с содержанием продвигаемого ресурса. Данное ядро ключей – основа внутренней оптимизации сайта: мета-описаний, текстов, тегов заголовков и тегов акцентирования.

Если говорить простыми словами, его можно сравнить с набором семян растений, которые медленно растут и в конечном итоге приносят урожай. Поэтому на начальном этапе оптимизации сайта необходимо тщательно отбирать только хорошие семена, вырастающие в денежные деревья. Так давайте разберем, какие же ключевые слова, нам необходимо включить в семантическую карту нашего сайта?

СЯ из общих фраз не дает целевого притока посетителей

Для начала нужно сказать, что ключевые слова (поисковые запросы пользователей) имеют некоторую типологию, которая позволяет их классифицировать и оценивать с точки зрения целесообразности для каждого конкретного ресурса. В этой типологии можно выделить четыре основных типа ключевых слов:

  1. Брендовые запросы (Nike, Аддидас, Розетка, Q-SEO и т.д.);
  2. Транзакционные запросы (купить туфли, заказать продвижение сайта и т.д.);
  3. Информационные (где купить стул, как выбрать студию интернет-маркетинга и т.д.);
  4. Общие запросы (установка окон, свадебные стулья, новый автомобиль и т.д.).

Кроме того любой из запросов имеет свою частотность, то есть ту характеристику, которая напрямую отражает его популярность/запрашиваемость среди пользователей в числовом виде. Что естественно позволяет косвенно оценить его конкурентность и выделить в одну из групп:

  1. Высокочастотные запросы (как правило самые конкурентные) – общие запросы, брендовые, информационные;
  2. Среднечастотные (запросы со средней конкурентностью) – в основном транзакционные;
  3. Низкочастотные (слабо-курентные запросы) – уточненные транзакционные запросы.

Собирая список ключевых слов, стоит обращать внимание на частотность и конкуренцию, но не стоит забывать и о максимальной релевантности (соответствии) того или иного ключевого слова тематике и контенту (содержанию) вашего ресурса.

Частая ошибка многих начинающих оптимизаторов заключается в том, что они считают, что высокочастотный запрос даст большое количество посетителей, которые станут клиентами. Да, довольно часто пользователь искавший ответ на свой запрос вводит обобщенное ключевое слово, которое не несет точную смысловую нагрузку. Например запрос «Цветы»:

скрин14
Однако, что имел ввиду пользователь при вводе данного запроса? Какой ответ он ожидал получить? Это может быть как значение слова «Цветы», так и продажа комнатных растений или информация о цветах всего мира! Поисковая выдача систем Яндекс и Google зачастую не готова предоставить ответ на поставленный запрос, и тогда пользователь вводит его по-другому, например «Доставка цветов»:

скрин17

Эта выдача уже намного «теплее», но… в каком городе эта доставка востребована? В Киеве, Чернигове или Харькове?

И тогда вводится запрос с уточнением региона. Скорей всего только после этого пользователь получит искомый ответ от поисковых систем, и зайдя на предложенный сайт, осуществит конверсию (покупку, заказ, целевое действие).

Исходя из этого, включать в семантическое ядро запросов сайта тематики «Доставка цветов» ключевой запрос «Цветы» не совсем выгодно, поскольку его продвижение требует очень длительного промежутка времени, немалых средств (только представьте с какими конкурентами вам придется бороться за место в ТОП-1), и в конечном счете, такой запрос приводит минимум целевой аудитории, в то время как запрос «Доставка цветов в Киеве» – менее конкурентный, более конкретный и максимально конверсионный. Такой запрос будет максимально полезным для вашего сайта и принесет покупателей (то есть те «плоды», о которых мы говорили ранее).

Наличие общих запросов в семантике ресурса – оправдано тогда, когда сайт уже занимает серьезные позиции по основному ядру конверсионных запросов и может перенести часть рекламного бюджета на продвижение высококонкурентных ключевиков.

Другие типичные ошибки в подборе ключевых запросов:

При составлении семантики сайта лучше не «наступать на грабли» и избегать следующих ситуаций:

  1. Семантическое ядро – переполнено ключевыми словами из подсказок всесторонних сервисов (запросами-пустышками), которые не дают ожидаемые переходы. Например «быстрая доставка цветов в Киеве недорого».
  2. Семантическое ядро с ключевыми словами не в полной мере релевантными запросам. Например: «развивающий коврик» и «коврик в детскую». Первый и второй запрос могут нести как одинаковый так и разный смысл.
  3. Семантическое ядро с большим количеством информационных запросов на коммерческом ресурсе.

Какие ключевые запросы позволят вашему сайту продавать?

7c7112

Для коммерческого ресурса важно учесть следующие виды ключевых запросов:

  1. Брендовые – цель таких запросов найти интересующий сайт, на котором пользователь ранее побывал или от кого-то услышал. Их важно учесть, поскольку конверсия по брендовым запросам, как правило – велика.
  2. Транзакционные (коммерческие) – целью является выполнение какого либо действия, например: купить или заказать. Такие запросы являются достаточно конкурентными, но при этом приводят именно целевую аудиторию.
  3. Общие – относятся как к информационным, так и к транзакционным, но мотив пользователя, перешедшего на сайт по такому запросу достаточно трудно определить, именно поэтому пользователю на сайте необходимо показывать не только информацию о товаре или услуги, но и возможность совершить конверсионное действие.
  4. Геозависимые – запросы без указания географических названий, но с такими словами, к которым часто его добавляют (например: «купить пиццу», «доставка еды» и т.д.). Данные слова следует включать в семантику ресурса лишь в том случае, если сайт имеет региональную привязку.

Составление идеального семантического ядра для
коммерческого ресурса

what-is-semantic-core-site
Итак, зная виды и типы ключевых слов, а также некоторые тонкости и распространенные ошибки при составлении семантики, вы можете смело приступить к составлению ядра собственного сайта. Для этого:

  1. Необходимо определиться с общими ключевыми словами, которые сформируют семантический скелет. Их количество не должно превышать 5-10% от общего числа всех ключевиков. Кроме того важно подбирать менее конкурентные.
  2. Базой коммерческого ресурса должны быть транзакционные ключевые слова, имеющие среднюю и низкую частотность, но при этом не стоит забывать и о высокочастотных – более конкурентных запросах, их может быть до 10-15% от всего количества.
  3. Если ресурс имеет страницы блога, новостей и других информационных, актуальных разделов, то важно уделить внимание и информационным запросам. Их адекватное количество должно составить примерно 20-25%.
  4. Важно также не забывать и о геотаргетинговых запросах, которые могут приносить полезную долю трафика, их оптимальное количество может быть 10-15%.

Как правило, продвижение ключевых слов основная цель в развитии сайта, а их выбор и включение в основной контент – важный и необходимый пункт, поскольку определяет эффективность будущих результатов. Сбалансированность семантики, поможет вам постепенно развивать собственный сайт, улучшая свои позиции плавно и целенаправленно. Постепенное вхождение в ТОП выдачи, в свою очередь, позволит расширять начальную семантику, добавляя новые запросы по мере того, как сайт будет расти и развиваться.

Распределение ключевых слов по страницам ресурса, а также органичное их встраивание в контент страницы – тема моей следующей статьи. В ней мы разберем основные ошибки, которых можно избежать при работах с оптимизацией контента, и рассмотрим наиболее эффективную стратегию внутренней оптимизации, опираясь на семантическое ядро.