Сейчас тема продвижения сайтов достигла большой популярности, как среди владельцев бизнеса, так и среди начинающих маркетологов. В интернете много информации по SEO, однако стоит отметить, что не вся она будет полезна для людей с разным уровнем знаний. Поэтому я постарался собрать книги как для новичков, так и для продвинутых.

Книги для новичков.

Ашманов - оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системахЗдесь хотелось бы упомянуть «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» Игоря Ашманова. Книга поможет людям, который еще не начали продвигать бизнес в интернете, но уже интересуются его перспективами. Также довольно много полезного для начинающих вебмастеров-манимейкеров.

sembookОднако книга достаточно устарела (год издания — 2011), поэтому более новой и продвинутой можно назвать «SEMBOOK — энциклопедия поискового продвижения» от русской маркетинговой студии Ingate. В «SEMBOOK» довольно простое изложение, понятные графики, красочные иллюстрации и много информации как по внутренней, так и по внешней оптимизации ресурса.

Книги для более продвинутых

Ребята с опытом могут почерпнуть новые знания из литературы авторов zipta.ru, а именно «SEO-монстр 2013» и «SEO-гуру 2014».

seomonstrВ этих книгах мало воды, сухое изложение, испещренное терминологией и примерами. Также присутствуют обзоры прикладных программ, которые оказывают непосредственное влияние на скорость продвижения сайтов и оптимизации работы. Приятный бонус — «SEO-монстр 2013» доступна к бесплатному скачиванию с торрентов.

seoguruСовсем недавно появилась книга «SEO винчестер» от Михаила Шакина (автор блога shakin.ru, оптимизатор с большим опытом). Лично я эту книгу не читал, но судя по отзывам друзей, в книге очень много полезной информации по внутренней оптимизации проектов.

Не забываем про блоги

Настоятельно рекомендую всегда посещать известные блоги по раскрутке сайтов, к ним можно отнести как и stand-alone блоги, так и блоги известных маркетинговых агенств. Кроме самопиара, там все же можно найти хорошую инфу по конкретным задачам.

Список блогов:

  • devaka.ru — блог аналитика и оптимизатора Сергея Кокшарова. Много экспериментов и практических руководств по раскрутке.
  • seoinsoul.ru — хороший ресурс в плане анализа данных счетчиков посещаемости, что делать если нет конверсий, как изменить воронку продаж и т. п.
  • alaev.info — много воды, но 1 из 10 статей таки имеет ценность.
  • blogarbik.ru — блог ненависти к другим сеошникам и маркетинговым агентствам, но все-таки есть и полезные вещи, например: как вывести сайт из-под фильтра Яндекса (осторожно, много ругани!).

Также есть и новостные сайты, в которых можно увидеть тренды маркетинга, изменения рынка и многое другое (www.searchengines.ru, seonews.ru и др.).

Product placement

Всегда нужно понимать — всё делается не просто так. Кроме продаж самих книг, любой «продающий» заинтересован в привлечении нового клиента или в продаже чего-либо ещё. Например «SEMBOOK» пестрит рекламой бирж автоматического продвижения, блоги и
новостные порталы — баннерами и рекламными статьями, поэтому будьте очень внимательны и настройте «внутренней фильтр» для усвоения информации.

И ещё один очень важный момент, который нужно помнить всегда — «панацеи» в продвижении сайтов не существует! Стратегии, применяемые к одному проекту, напрочь откажутся работать для других. Если взялись за SEO самостоятельно, то никогда не идите по шаблону в оптимизации ресурса, действуйте логически и пробуйте что-то своё.