Часто при ведении большого количества рекламных компаний (РК), которые имеют множество групп объявлений, ключевых слов и «горы» отчетов, сталкиваешься с некоторыми рутинными действиями, которые отнимают довольно много сил и времени. Особенно эта проблема актуальна для Центра клиентов MMC имеющего «на борту» множество аккаунтов.

Казалось бы простые и однообразные ручные операции со временем можно выполнять по «накатанной», однако это в разы замедляет эффективность работы. Тем не менее используя скрипты AdWords можно в несколько раз повысить продуктивность работы и упростить себе жизнь.

Основные плюсы скриптов AdWords:

  1. Автоматическая настройка запуска определенных действий по заданному времени (например, каждый час, день или месяц).
  2. Легкость интеграции с сервисами Google (например, Gmail, Google Docs)
  3. Использование внешних ресурсов для приостановки или возобновления действия объектов. Увеличение ставок или добавление новых ключевых слов по мере расширения ресурса.
  4. Выполнение действий над несколькими объектами. Например, если какое-либо ключевое слово забирает почти весь ваш дневной бюджет, вы можете приостановить его, одновременно увеличив бюджет для других кейвордов.
  5. Использование одного скрипта для нескольких дочерних аккаунтов ММС, чтобы оптимизировать ставки, создавать отчеты.
  6. Отображение статистики кампании в виде таблицы, с помощью которой можно создавать отчеты и представлять данные в графической форме.

О всех «прелестях» скриптов AdWords можно говорить долго, однако советую ознакомится c официальной справкой Google – «скрипты Adwords», там есть вся необходимая информация. Тем не менее для более наглядной картины, сделаю небольшой обзор подключения скрипта «Битые ссылки», который позволяет отслеживать рекламные объявления на наличие ошибок 404, 500. Итак приступим…

Чтобы подключить нужный скрипт для нескольких аккаунтов в ММС, в основном интерфейсе Центра клиентов находим основной блок с левой стороны, вкладка «Скрипты». Подключения скрипта для отдельного аккаунта осуществляется немного глубже «Массовые операции» – «Скрипты»:

MCC+akk

Создаем для нашего аккаунта скрипт в котором будет размещаться программный код скрипта:

script-aswords2

Пишем название, как будет именоваться наш скрипт (пример: Отчет по битым ссылкам (404,500) и вносим в текстовый редактор программный код (заменив e-mail – почта, куда будут отправляться отчеты в случае обнаружение ошибок ):

name-script-adwords

Разрешаем доступ скрипту к нашему аккаунту («Авторизация»), для обработки данных. dostup-adwords-script

Тестируем («Просмотр») и сохраняем созданный скрипт. Далее задаем частоту запуска скрипта («Расписание») и сохраняем:

script-aswords-raspisanie

name-script-adwords-dejstvie

Вот и все, скрипт установлен и настроен. Теперь запуск скрипта будет осуществляться ежедневно
в 11:00 по Киевскому времени, создавая отчет, который будет заносится в «Журналы» и в случае обнаружения ошибки отправлять оповещение на почту, которая была указана в скрипте:

script-aswords-jernal

Подключение остальных скриптов осуществляется по похожему принципу, так что проблем не должно возникнуть.

Некоторые готовые решения, которые вы можете использовать:

Битые ссылки – скрипт парсит ссылки объявлений на наличие ошибок сервера 404, 500 (часто бывает, что сайт не доступен или страница по ошибке была уделена в это время объявления транслируются и бюджеты улетают в «трубу»).

Показатель качества аккаунта – скрипт ежедневно проверяет аккаунт и выгружает в отдельный файл показатель качества аккаунта (увеличение показателя качества аккаунта способствует уменьшению расходов и улучшению позиции объявления).

Товара нет в наличии – скрипт сравнивает наличие товара с рекламным объявлением и в случае отсутствия товара приостанавливает рекламу.

Все скрипты отлично прокомментированы, так что при установке обязательно ознакамливайтесь.

Удачной настройки!

 

Студия Q-SEO – это команда не просто профессионалов, но людей «болеющих» за свое дело: каждый клиент, каждый новый проект – рассматривается как потенциальный кейс, сложная задача которая требует филигранного решения и высокого мастерства. Именно благодаря такому подходу, мы можем гордиться тем что 99,9% наших клиентов – довольны сотрудничеством с нами и на личном опыте оценили эффективность инструментов интернет-маркетинга, которые мы используем в работе, а также эффективности работы с одним из лидеров ниши, партнером Google – компанией Q-SEO!

Наш же блог – это то место, где мы делимся полезной, важной и нужной информацией, так сказать «обкатанной» на реальных сайтах абсолютно безвозмездно! Подписывайтесь на рассылку и вы сможете быть в числе первых, кто получит ее. Помните: владеющий информацией, умеющий ее применить человек – неприменно станет лидером!

С уважением, команда SEO оптимизаторов, PPC специалистов и интернет-маркетологов компании Q-SEO.