Одна из самых больших проблем современного интернет маркетинга – деформированное восприятие клиентом тех инструментов, которые можно и нужно использовать для построения эффективной маркетинговой стратегии, в частности в социальных сетях.

Советы по SMM от Q-SEOО SMM мы поговорим в этой статье именно по тому, что если с SEO-оптимизацией часть клиентов, худо-бедно научилась смиряться в том плане, что громадное количество статей на эту тему уже может дать ответы на вопросы: «что такое SEO?», «что такое внутренняя оптимизация?», «что такое юзабилити?» и пр., немного расширив восприятие работы SEO-оптимизатора от пресловутой «покупки ссылок» до комплексной многофакторной работы, включающей и технические моменты и аналитику, то SMM – все еще вызывает недоумение. Ведь на первый взгляд с работой SMM-щика – может справиться даже ребенок: «Не нужно много ума и спец-навыков, чтобы разместить пост! За что я плачу деньги?!».

Как правильно постить информацию в социалках?

Правда в том, что запостить некую информацию на публичной странице бренда или магазина – действительно несложно, но вот почему-то одни паблики – успешны, то есть имеют стабильный прирос подписчиков, живые каменты под постами, лайки и, в конечном счете, – приводят целевых пользователей на ресурс, дают продажи; другие же – просто проедают рекламный бюджет без какого-либо заметного эффекта.

Советы по SMM от Q-SEOДля того чтобы, сделать ваш паблик – эффективным инструментом промоутинга, и источником конверсионного трафика, нужно знать несколько правил написания постов, способных завоевать интерес аудитории пользователей в социальной сети:

  • Лаконичность, информативность и полезность для пользователей – задача социальной сети – подвести пользователя к простому действию: лайк, переход по ссылке, коммент. Поэтому информация должна подаваться сжато, длинный пост – скорее всего будет просто проскроллен.
  • Не более одной ссылки в посте – призыв к действию должен быть один. Наличие нескольких ссылок – уменьшает кликабельность ссылок, так как просто запутывает пользователей.
  • Нет агрессивной рекламе! – социальная сеть – не стандартный маркетинговый инструмент, а значит реклама схожая с типичными печатными баннерами и флаерами тут просто не сработает. Проявите немного смекалки, сделайте свой пост интересным, ненавязчивым и полезным – только тогда вы получите реальные переходы на ресурс.
  • С постом нужно работать, то есть своевременно отвечать на комментарии пользователей – работа с комментариями пользователями – основы управления лояльностью! Помните, что ни один из комментариев, содержащих вопрос или негативную оценку вашей компании, услуги или товара, который вы предлагаете – не должен остаться без ответа.
  • Укорачивайте ссылки в постах – громоздкие, длинные ссылки – делают пост перегруженным и неинтересным, пользуйтесь спец-сервисами для укорачивания ссылок.
  • Не попрошайничайте! – если вы хотите получить много лайков и репостов, дайте пользователями что-либо взамен. Без убедительного стимула – вы все равно их не получите, но нанесете вред своему имиджу.

Как управиться с группой в социальной сети?

Советы по SMM от Q-SEOКак и в ведении паблика, основой всего остается уникальный и корректно оформленный контент, то есть все те же посты, как писать которые мы разобрались выше. Однако есть еще ряд общих принципов ведения группы, которые нужно рассмотреть:

  • До создания паблика определитесь с целями. От этого будет зависеть все стратегия наполнения контентом. Среди возможных вариантов можно назвать следующие: информационная поддержки и информирование, увеличение числа продаж и среднего чека, проведение акционных, скидочных кампаний, повышение лояльности к бренду или торговой марке, брендинг (увеличение узнаваемости).
  • Будьте уникальны! Как и в случае с SEO уникальный контент – основа успешности паблика. Однако, специфика социальной сети – накладывает свои коррективы: важна не просто уникальность постов, важна их уникальность с точки зрения информативности и интересности для пользователей, то есть вы должны чем-то выгодно отличаться от тысяч других пабликов и групп.
  • Придерживайтесь выбранной стратегии наполнения контентом. Стратегия – разрабатывается исходя из ваших целей, то есть, если ваша задача, например, – брендинг и повышение лояльности, то нужно максимум внимания уделять непосредственному общению с подписчиками.
  • Поощряйте своих подписчиков! Помните что для многих социальная сеть – это способ заявить о себе, а значит простая система даже незначительных бонусов – легко поможет вам завоевать благодарных и преданных подписчиков. Поощрять можно за что угодно: за лайки, за репосты, за комменты, за предложенную новость и т.д.
  • Получайте плюсы к карме за работу с негативом! Ничто так не подымает статус бренда, как грамотная работа с негативными отзывами. Решив проблему пользователя предоставив ему хороший сервис – вы получите хороший плюс  лояльности.
  • Бейте по «больным» местам! Социальная сеть – именно тот инструмент рекламы, где нужно максимально использовать этот, пусть и не совсем честный, но эффективный способ привлечения внимания. Чтобы выделиться среди «моря» информации, которую пользователь видит пролистывая ленту новостей, попробуйте «задеть его за живое» фразой, картинкой, видео.
  • Соблюдайте фирменный стиль. Как и при работе с рассылками, оформление самой группы и той информации, которую вы в ней размещаете в фирменных цветах, с нанесением логотипа или водяного знака – поможет повысить свой статус в глазах пользователей.
  • Анализируйте реакцию подписчиков вашего паблика или группы. Пробуйте предоставлять различные типы контента, меняйте формат подачи информации, параллельно отслеживая и выбирая лучшее. Если вы будете статичны, то со временем вы будете получать все меньше активности от пользователей.

Соблюдая такие несложные правила, следуя концепции клиенто-ориентированности, вы сможете повысить эффективность социальных сетей, как инструмента достижения поставленных целей. Помните, что главное – это оставаться интересным, настоящим и информативным, а для этого нужно внимательно подходить к подаче информации. Каждая деталь вашей публикации, какой бы незначительной она не казалась – важна, так как именно такие мелочи и создают образ успешной компании!

Подписывайтесь на наш блог, следите за нами в социальных сетях, ставьте лайки, комментруйте – взамен вы получите еще больше полезной, актуальной и интересной информации от профильных специалистов в области SEO, SMM и PPC компании Q-SEO, абсолютно безвозмездно!