В прошлой статье мы рассмотрели, что такое ремаркетинг и как его настроить.

Кстати, «корпорация добра Google» не стоит на месте и с недавним обновлением дополнительный тег ремаркетинга размещать в коде Google Analytics больше нет необходимости. Теперь для того что бы включить ремаркетинг вам будет достаточно зайти в Analytics, перейти во вкладку «Администратор», где в пункте меню «Настройки ресурса» необходимо включить функции для контекстно-медийной сети, просто нажав на ползунок:

1

Готово! Вот таким легким движением мы расширили возможности Google Analytics. К этим возможностям относятся:

  • Ремаркетинг в Google Analytics
  • Отчеты о показах в контекстно-медийной сети
  • Интеграция с платформой DoubleClick
  • Отчеты по демографическим данным и категориям интересов в Google Analytics

Прежде чем приступить к созданию списков аудитории нам необходимо определиться на каких же пользователей мы будем выставлять таргетинг, а каких пользователей нам нужно отсеять. Как только вы определили, на кого вы будете ориентироваться, вам станет намного легче выработать определенную стратегию. Например, стратегия может заключаться в том, чтобы выбрать целевой аудиторией ту часть пользователей, которая посетила страницу корзины, но не совершила покупку и не дошла до страницы, которая благодарит за нее.

Далее мы рассмотрим пример эффективной и в тоже время несложной настройки аудитории.

Мы будем таргетировать пользователей, которые были достаточно заинтересованы в заказе услуги, но по каким-либо причинам заказ так и не оформили.

Приступим к созданию списка на вполне живом примере. У нас имеется одностраничный ресурс с простой формой заказа:

2

Какая же аудитория нам необходима для таргетинга? Допустим, те кто провел на странице более 2 минут (был заинтересован в представленной на ней информации), но формой заказа так и не воспользовался.

Важный момент: если у нас отсутствует так называемая страница благодарности которую видит пользователь после заполнения формы, вам будет необходимо внедрить фрагмент кода в кнопку который бы генерировал такую страницу хотя бы виртуально при нажатии на нее, для того что бы мы могли отследить пользователей, нажавших на кнопку (отправивших заявку). Выглядит данный фрагмент кода так:

onclick=»ga(‘send’,’pageview’,’/zayavka.php’);»

Где «/zayavka.php» это адрес генерируемой виртуальной страницы, имя которой вы можете задать такое, какое пожелаете.

Для создания списка в Google Analytics нам необходимо перейти во вкладку «Администратор», где в разделе «Ресурс» выбираем пункт меню «Ремаркетинг» и в выпадающем списке выбираем «Аудитории»:

3

Мы попадаем на страницу «Аудитории ремаркетинга» и нажимаем на кнопку «+Аудитория»:

4

На следующем шаге мы выбираем аккаунт AdWords, которому хотим предоставлять данные о своей аудитории и жмем кнопку «Далее»:

5

Следующий шаг это определение аудитории где Google рекомендует нам уже готовые решения, однако, так как мы уже определились какой список мы хотим создать мы нажимаем на кнопку «Создать новую аудиторию»:

6

Как видите появляется всплывающее окно сначала пугающее объемом доступных всевозможных решений. Нам необходим расширенный редактор на основе условий:

7

Задаем интересующие нас параметры:

8

Таким образом мы говорим системе, чтобы они собирала в список аудитории тех пользователей, длительность сеансов которых больше или равна двум минутам, и которые не посещали страницу «/zayavka.php» (наша, генерируемая при нажатии на кнопку, виртуальная страничка). После чего нажимаем применить.

Осталось лишь присвоить название нашей аудитории, задать срок участия — количество дней, в течение которых пользователь входит в состав аудитории и нажать «Сохранить»:

9

Наша аудитория готова. Как видите никаких особых трудностей в этом нет. Конечно же мы рассмотрели простой пример, ведь настроек огромная масса и зависят они от вашей фантазии, особенностей сайта и вашего сегмента деятельности. Выбор настроек аудиторий практически безграничен: можно учитывать пол, возраст, язык на котором говорят пользователи, с каких устройств и какой операционной системы заходили, даже разрешение экрана их устройства можно учитывать, а так же комбинировать между собой все эти данные. Стратегий бесконечно количество и какой воспользуетесь вы — решать только вам!

После сохранения Google пригласит нас перейти в AdWords для создание рекламной кампании на основе «новоиспеченной» аудитории:

10

Но это уже совсем другая история. В следующем статье мы создадим ремаркетинговую кампанию в Google AdWords, объявления для нее, и ознакомимся с особенностями и подводными камнями.

Подписывайтесь на наш блог, и вы узнаете еще много полезных рекомендаций и решений практических задачах в контекстной рекламе и продвижении сайтов! Наши специалисты готовы делиться этой информацией с подписчиками и гостями нашего блога, и ответить на любой вопрос, заданный в комментариях!