mi-process

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день, дорогие друзья!

Как часто нам приходится сталкиваться с объемными задачами в построении новых бизнес процессов?
Когда дело касается стратегии продвижения товаров или услуг в сети Интернет, даже опытные предприниматели наталкиваются на многие новые для себя вопросы.

  • Выбор подрядчиков? И как оценить их адекватность?
  • Какие инструменты использовать? Какие каналы работают лучше?
  • Как оценить эффективность? Как определить “пожирателей” бюджетов?
  • Как систематизировать процессы? И нужна ли систематизация на начальном этапе?

 

И это далеко не полный список, если углубиться, то можно собрать учебник подобных вопросов.
Не удивительно, ведь если Вы ещё не сталкивались с маркетингом в сети Интернет, то возможности покажутся вам безграничными. Порой желание использовать огромное количество доступных каналов для привлечения пользователей на ресурс приводит к несбалансированному распределению рекламного бюджета и вялому росту проекта.
Многие «стартаперы» ожидают мгновенного отклика от рынка, быстрого достижения окупаемости проекта и разочаровываются в своем начинании не видя реальной перспективы уже после нескольких месяцев работы. Примеров таких можно привести массу, но сейчас не о примерах, а о том с чего следует начинать для больших шансов на успех мероприятия.

Давайте подумаем, что же делать среднему и мелкому бизнесу для успешного входа на рынок своего сегмента сети Интернет.

Я Точно Знаю! или А Вдруг Прокатит?

Как часто Вы задаете себе вопрос: «- А нужно ли мне продвигать свои товары или услуги в сети Интернет?». Нужно ли входить на рынок электронной коммерции, если у меня существует офлайн бизнес, который приносит прибыль для компании и доход для меня, как владельца.
Перед тем как ответить на этот вопрос необходимо и важно проанализировать сильные и слабые стороны предприятия (товара, услуги). Оценить возможности, которые откроются, оценить риски, которые возможно будут сопутствовать в дальнейшей деятельности. Сравнить себя с конкурентами,уже владеющими долей рынка в вашей нише. Как говорится, — взвесить все «за» и «против».

После подобного, хотя бы мало-мальского SWOT-анализа, если количество и качество «за» больше чем «против», то в идеале, необходимо провести широкое исследование. А оно в свою очередь должно включать в себя изучение целевой аудитории, обозначение своей ниши, выбор каналов привлечения целевой аудитории, изучение конкуренции, емкости ниши, объема общего сегмента, оценку барьера входа на рынок… и многое другое. Особенно если речь идет о мелком бизнесе без штатного маркетолога или сотрудника, хотя бы со средним уровнем квалификации в маркетинге.

Это ведь не ошибка, шеф?

В силу различных причин, руководство компании принимает решение о необходимости развивать свое направление еще и в сети Интернет, ведь там много новых возможностей и прочих фишек, да и вообще — это трендово! Мало компаний, подходят к вопросу исследований действительно серьезно.
Есть одно хорошее выражение: “Копейка рубль бережет”. Да, исследование это тоже работа и зачастую работа агентств или отдельно взятого маркетолога, зависит от объемов работ. Однако, представим ситуацию, когда сумма вложений составит 500000, а исследование стоит 10000. Представим, что мы потратили на исследование эту “копейку”, и впоследствии вошли на рынок с эффективной стратегией. Можно полагать, что мы уже наверняка знаем когда конкретно вернём свои вложения.

Немного свежей статистики с прогнозами. Так сказать, пища для размышления.

ecommerce-v-ukraine-2

Источник: Morgan Stanley Research, данные по Украине — расчеты Fintime

И да, действительно, — рынок растет, возможностей много, однако необходимо правильно войти на рынок и максимально эффективно использовать существующие возможности.
Как принять решение — выводить проект на рынок или нет? Предлагаю рассмотреть по пунктам.

Любое маркетинговое исследование должно состоять из шести этапов:

1. Определение задач

Первый шаг процесса маркетингового исследования это определение ключевой задачи проекта.

2. Составление программы исследования

Подробное описание хода маркетингового исследования. Детальный план, который должен в себя включать:

  • Источники получения информации
  • Метод исследования
  • Инструменты исследований
  • Выборка
  • Способ взаимодействия с респондентами
  • Сроки и бюджет работ

 

3. Сбор необходимой информации

После подготовки детального плана исследования необходимо переходить непосредственно к наиболее важной составляющей исследования – сбору информации для решения поставленных задач.

4. Анализ данных

После сбора всей необходимой информации её необходимо обработать, систематизировать и отсеять крайние значения.

5. Подготовка отчета и выводов

После обработки и систематизации данных необходимо приступить к написанию подробного отчета по проведенному маркетинговому исследованию.

6. Принятие решений

Обязательным условием маркетингового исследования является принятие управленческого решения, даже если решением будет проведение более глубокого исследования.

insta

В следующей статье я подробно опишу алгоритм маркетингового исследования и постараюсь осветить наиболее важные показатели, которые прямо и косвенно влияют на принятие решения.