Вопрос важности постоянной живой аудитории у ресурса занимает не последнее место в планировании и внедрении успешной стратегии развития бизнеса в сети. Если вы уже не раз задумывались об этом, или наоборот еще не осознали всей важности наличия постоянного количества пользователей, которые активно взаимодействуют с вашим ресурсом – эта статья поможет разобраться в этом аспекте построения социально-ориентированной модели взаимодействия с пользователями и прийти к пониманию механик эффективной работы с аудиторией сайта, научиться оценивать этот показатель качества.

скрин28

Что же такое постоянная аудитория?

Постоянная аудитория сайта – сегмент от общего числа посетителей, которые регулярно заходят на интернет-ресурс, преследуя какие либо личные цели. Такие пользователи уже знакомы с сайтом и зачастую переходят на него напрямую, то есть прописывают в строке браузера доменное имя и осуществляют переход. Кроме того, многие из них хранят сайт в закладках. Именно эта аудитория необходима сайтам любых тематик, а ее объем говорит о полезности ресурса в целом.

Как растет количество постоянных посетителей и от чего зависит?

Как мы уже говорили ранее, постоянные посетители, это те пользователи, которые посетили ресурс однажды, а теперь пользуются им снова и снова. Основная задача владельца сайта при увеличения такой аудитории, предоставить контент, удовлетворяющий ее в полной мере.

Примеры для разных типов сайта:

1. Для интернет-магазинов важно проработать следующие точки взаимодействия с клиентами:

  • информативные описания товара, мультимедийные и интересные;
  • подробные характеристики;
  • полезные отзывы.

Для интернет-магазина очень важно, чтобы покупатель в конечном итоге остался доволен, поскольку постоянная аудитория – это по сути посетители, ранее ставшие клиентами.

конверсии1

На предоставленном скриншоте видно, что сайт посещает огромное количество пользователей по прямым переходам, часть из которых осуществляет повторные конверсии (в данном случае «Полную покупку»).
2. Для онлайн-сервисов важно реализовать следующее:

  • раскрутка бренда;
  • онлай и офлайн реклама.

Такой подход при всем том же полезном для пользователя контенте в итоге принесет постоянную аудиторию.
Примером может быть сайт для скачивания приложения на Андроид:

конверсии2

3. Для сайта компании:
Если компания предоставляющая услуги, имеет интернет-ресурс, не ошибкой создать на сайте блог и публиковать полезные статьи.
Увеличение постоянных пользователей для данного типа ресурсов можно увидеть на примере нашего сайта:

конверсии3

Таких примеров, как приведены выше, может быть достаточно много, но самое главное при достижении этой цели – предоставление качественного контента, который значительно повысит шансы повторных заходов на сайт.

конверсии4

Так почему же постоянная аудитория так важна?

И так, мы подошли к тому моменту, когда можно полностью раскрыть суть этой статьи.
На основе предоставленной выше информации и примеров, можно сделать вывод, что постоянная аудитория приносит
достаточно большое количество конверсий, что немаловажно для владельцев сайта. Но давайте не будем забывать и про то, что алгоритмы ранжирования в поиске меняются каждый день и бывают ситуации, когда сайт перестает приносить бесплатный трафик из поисковых систем. Имея постоянных посетителей, такая ситуация не настолько критична, как без них.
Другим примером может стать неокупаемость платного трафика сразу, но при этом, часть аудитории, зашедшая на ресурс по платным каналам, станет постоянной и принесет дополнительные конверсии в дальнейшем.

Как получить постоянную аудиторию помимо качественного контента?

Все, кто понимает важность постоянной аудитории, постоянно расширяет список e-mail адресов и использует регулярную рассылку. Некоторые сайты выстраивают всю свою систему продаж на основе таких рассылок. О e-mail-рассылках и о других источниках дополнительного бесплатного трафика можно почитать в статье «Виды бесплатных конверсионных источников трафика».

Выводы:

Постоянная аудитория – актив, который приносит дополнительный, а в некоторых случаях и основной доход. Ее необходимо активно наращивать для успешного развития бизнеса в сети.