Сегодня мы рассмотрим один из важных этапов взаимодействия клиентов с интернет магазином, а именно воронку продаж.

Воронка продаж – это поэтапное распределение клиентов на различных стадиях их взаимодействия с веб ресурсом, начиная от знакомства, и заканчивая покупкой товара, или совершением иного конверсионного действия.

Благодаря воронке продаж можно обнаружить места, которые затрудняют посетителей совершить заказ в интернет магазине. Например, можно обнаружить причину, почему зашедший пользователь, который добавил товар в корзину, все же не решился совершить покупку. Сегодня мы разберем основные этапы воронки продаж.

vor

Как видно из рисунка, приведенного выше, воронка продаж имеет треугольную форму, которая разделена  на несколько шагов.

Знакомство с интернет магазином и получение целевого трафика.

На этом этапе необходимо с помощью различных источников трафика привлекать на сайт клиентов. Важно направлять рекламу для привлечения именно потенциальных клиентов интернет магазина, так как именно они будут совершать конверсионные действия. Также необходимо понимать, откуда пришел пользователь и что он ожидает от ресурса.
Существует множество источников трафика для привлечения посетителей. Основными  источниками  являются:

— контекстная реклама;
— органически трафик;
— email рассылка;
— баннерная реклама;
— реклама в социальных сетях и блогах.

Количество трафика полученного из вышеприведённых источников различается, однако для положительного эффекта необходимо использовать максимальное количество ресурсов. С каждого источника, вы получаете пользователя, который в дальнейшем может совершить необходимое конверсионное действие.

Заинтересованность посетителя в интернет ресурсе.

После того, как пользователь перешел на сайт он начинает с ним взаимодействовать. Очень важно создать максимально простую  структуру и дизайн сайта, наполнить страницы полезным контентом,  чтобы не потерять будущего клиента. Ведь сложная навигация по сайту, слишком яркие цвета, или же наоборот, темные, отпугивают посетителей.  Это приводит к тому, что вы теряете пользователя, который возможно мог бы стать вашим постоянным покупателем.

Важно отказаться от сложной формы заказа, и свести к минимуму количество обязательных полей. Также не забывать привлекать внимание пользователей акциями, скидками и положительными отзывами о товаре.

vzaim

Самые простые этапы взаимодействия пользователя с сайтом:

1. Просмотр каталога товаров
2. Переход в карточку товара
3. Добавление этого товара в корзину
4. Оформление покупки/заказа
5. Подтверждение/оплата заказа

Однако, данные этапы условные и не могут быть точными, так как пользователи могут уходить с корзины, для того чтобы прочитать информацию о доставке, оплате и затем передумать совершать покупку. Также последовательность действий зависит от структуры ресурса. Поэтому важно анализировать поведение пользователей и устранять негативные факторы, которые затрудняют пользователя совершить конверсию.

Выполнение заказа

Одним из последних шагов является выполнение заказа. Да, конверсия совершилась, однако заметьте, эта конверсия является лишь «одним из последних» шагов в воронке продаж. Для интернет магазина, который хочет закрепится в быстрорастущем мире интернет бизнеса, необходимо этого покупателя сделать постоянным клиентом. Не забывайте о том, что у вас сохранились его контактные данные, такие как номер телефона или email. Используйте эту информацию в своих целях: напоминайте ему новых акциях, о лояльной ценовой политике с постоянными клиентами и о всевозможных скидках.

Если
посетитель, который пришел к вам на сайт через каталог, форум или через объявление  в органической выдачи, стал вашим постоянным клиентом, и к тому же, который рекомендует вас своим друзьям, родственникам, то знайте, что вы успешно составили маркетинговую стратегию для интернет-магазина и обрели счастье.

В следующей статье я расскажу Вам как правильно настроить воронку продаж с помощью сервиса Веб-аналитики Google Analytics, как с ее помощью понимать почему пользователи не совершают конверсию, остановившись на полпути, и как с этим бороться.