Микроразметка — это один из стандартов семантической оптимизации, который впервые был представлен поисковыми гигантами Google, Yahoo и Bing. Эту идею подхватила и поисковая система Yandex. Микроразметка необходима для более детального определения и структурирования данных при просмотре страницы поисковыми роботами.

Сама суть микроразметки заключается в добавлении специальных тегов в основной html-код страницы, которые позволяют выделить наиболее полезную информацию на сайте. На сегодняшний день существует несколько видов микроразметки: микроформаты, RDFa и микроданные. Далее коротко о каждой из них.

Микроформаты

Это обыкновенные сущности, основной целью которых является описание типа информации на сайте. Каждая сущность имеет свои свойства. Например, если у нас на странице описывается мероприятие, то его базовыми свойствами будет дата, место, время проведения мероприятия и т.д. В микроформатах возможно использование атрибута class в таких тегах, как <span> и <div>.

Микроданные

Микроданные

Это один из способов разметки (актуально для HTML5), который позволяет описать специальные данные. К примеру, эта разметка может включать в себя отзывы, информацию о времени и дате мероприятия и т.д. В качестве атрибутов, также используются простые HTML-теги <div> и <span>. Благодаря этим элементам и свойствам присваиваются небольшие описательные имена.

RDFa

Это также, один из способов микроразметки, который работает по такому же принципу: с элементами и сущностями. Основным преимуществом является ее расширенные возможности.

На сегодняшний день специалисты Google и Yandex рекомендуют использовать для разметки метод формирования микроданных (сайт Schema.org). Данный метод сочетает в себе широкие возможности и простоту его использования.

О пользе микроразметки

Микроразметка указывает на информацию для поисковых роботов, которую необходимо обрабатывать. Благодаря этому, удается добиться лучшей релевантности страницы в «глазах» поисковых роботов и пользователей.

Присутствие микроданных и микроформата на странице отображается в описании (сниппете), который в свою очередь сопровождает ссылку в выдаче поисковой системы. Содержание сниппета включает в себя основные разделы сайта, полное описание страницы, фотографии, адреса, номера телефонов, ценовой диапазон товаров и так далее.

Достоинства микроразметки

Итак, исходя из вышесказанного можно выделить основные преимущества микроразметки:

  • Улучшение внешнего вида сниппета в поисковой выдаче;
  • Повышение CTR;
  • Повышение релевантности страницы;
  • Предоставление мгновенной информации соответствующей поисковому запросу и многое другое.

Где можно использовать?

В этой статье основной акцент сделан на поисковую систему Google, поэтому, рассматриваемые варианты далее будут касаться исключительно этой системы.

На данный момент, существует несколько видов микроразметки, которые подойдут, практически к любой сфере бизнеса или тематике ресурса. Наиболее популярное применение микроразметки доступно для следующих типов контента:

Хлебные крошки Данные сниппета: путь, который необходимо совершить, чтобы попасть на текущую страницу;

Хлебные крошки

Поиск по сайту Данные сниппета: строка поиска сайта на странице результатов поиска;

микроразметка поиска

Рецепты Данные сниппета: фотография рецепта, оценка рецепта и время приготовления;

snippet-recept

Рестораны Данные сниппета: средняя оценка со звёздами и средняя стоимость питания.

snippet-restaran

События Данные сниппета: дата события, место проведения и время;

snippet-sobytia

Товары Данные сниппета: оценка товара и диапазон цен.

snippet-tovar

Также, существуют еще другие виды разметок, подробнее о которых можно прочитать в официальной документации Google.

Грамотно структурированный сниппет способен организовать поток качественного поискового трафика на сайт. Это означает, что пользователи, которые увидят основные тезисы сайта с микроразметкой в поисковой выдаче поймут быстрее та ли эта страница, которая им нужна.

Более подробно о настройке и установке микроразметке Вы можете прочитать в официальной документации Google и Яндекс, а также на сайте Schema.org.

Что такое и для чего нужна Schema.org?

schema

Schema.org — это набор словарей, которые используются для описания сущностей и объектов на страницах интернет ресурса. Коротко говоря это стандарт для микроданных.

Стандарт Schema.org включает в себя порядка 500 классов, но их число с каждым месяцем неуклонно растёт. Некоторая часть классов поддерживается сервисами Яндекса.

Принцип работы разметки:

  1. Описание типа оборачивается в контейнер в котором указывается схема разметки в дальнейшем;
  2. Разметка определенных свойств, при этом указывается каждое отдельное свойство схемы.

Влияет ли микроразметка на ранжирование?

page_rank_update

Использование микроразметки изрядно повышает заметность сайта для пользователей при его ранжировании. Основная же цель Google и Yandex — предоставить пользователю ту информацию, которая была задана ими при поиске.

Касательно влияния разметки на ранжирование сайта. В своей официальной документации Яша уверенно заявляет:

«Разметка может сделать ваш сайт более заметным в Поиске Яндекса Яндекс же заинтересован в том, чтобы пользователи решали свои задачи с помощью Поиска».

Источник

Что же касается Google, официальной информации о влиянии разметки на позиции в поисковой выдаче, найти мне не удалось. Но, с большой долей вероятности могу сказать, что сайты которые используют ее (правильным образом) автоматически повышают релевантность своей страницы относительно вводимого запроса пользователями.

Полезные инструменты для проверки работоспособности микроразметки

Google-Webmaster-Tools-Logo
Валидаторы микроразметки

С целью упрощения работы вебмастеров, а именно для исключения многократного переделывания микроразметки, Гугл и Яндекс разработали специальные сервисы, которые именуются «валидаторы». Благодаря им, вебмастер может вручную проверить свою микроразметку, для того чтобы убедится в правильности извлечения данных поисковыми роботами. Данные валидаторы поддерживают микроформаты, микроданные, Shema.org и RDFa. Ссылки на валидаторы расположены ниже.

Валидатор Яндекса
Валидатор Google

Вердикт

Rich Snippet или Микроразметка — это превосходный инструмент, который позволяет адекватно структурировать данные на сайте, тем самым делая сайт максимально клиентоориентированным и релевантным с точки зрения поисковых роботов и будущих посетителей сайта.

Комментарии

Комментарии