write2В своей практике постоянно приходится сталкиваться с одними и теми же вопросами, которые мне задают Клиенты и начинающие копирайтеры. Здесь я собрала 7 самых распространенных вопросов.

Вопросы от Клиентов

1. Как SEO-райтинг может помочь в продвижении сайта в поисковых системах?

В основном я работаю в рунете. Здесь преобладающими поисковыми системами являются Яндекс (Россия) и Google (Украина). Определяемся под какую систему будем писать, т.к. здесь есть небольшие нюансы.

  • Яндекс очень ценит высокое качество контента, его алгоритмы дошли до того, что не просто «считывают» плотность ключевых слов, количество символов и порядок слов, но и смотрят на так называемую «добавочную ценность» контента, причем все это на программном уровне. Не любит переоптимизированные тексты и за это сайт может попасть под спам-фильтр. Т.е. забудьте про «масло масляное» в текстах и выделение ключевых слов тегом <strong>. Уникальность текста определяется по 3-словному шинглу. Важна тематичность текста в контексте всего сайта, а также региональная привязка.

 

  • Google на данный момент лояльнее относится к слегка переоптимизированным текстам, позволяя вносить ключевые слова в текст с плотностью аж до 10% (сравните, максимум в Яндексе – это 4%). Да и уникальность проверяется по 7-словному шинглу. Зато любит сайты, которые постоянно обновляются (сравните, Яндекс может прекрасно ранжировать и «заброшенные» сайты).

Но обычно под каждый сайт подбирается своя и уникальная стратегия.

2. Что такое добавочная стоимость контента?

Владельцы многих ресурсов думают, что заказав рерайт текста за доллар/1000 символов, получат посетителей, которые будут конвертироваться в покупатели. Тест-то уникальный! Ну, или хотя бы трафика захотят побольше на сайт, а его все нет и нет. В чем же причина? Если Вы отслеживаете тенденции развития поисковых систем, то знаете, что они научились распознавать не только «техническую» неуникальность текста, но и «смысловую».

Подумайте сами, если Ваш новенький сайт отвечает на вопросы, которые уже описаны на многих (если не миллионах) других подобных ресурсах, то почему трафик должен получить именно Ваш? Настала эра суперконтента или «добавочной стоимости контента».

Мой совет – пишите тексты со своей «изюминкой», уникальным торговым предложением. Найдите копирайтера со своим, только ему присущим стилем, выработайте личную точку зрения на вопрос (лучше работают крайние суждения, порождая дискуссию). Сделайте дополнительный функционал на сайте: разработайте какой-нибудь полезный счетчик, тест.

Например, самой популярной страницей сайта «Все про беременность и роды — PupsMir» является «Календарь планирования беременности». Кроме небольшого вступительного слова, предлагается рассчитать с помощью калькулятора предполагаемую дату родов или зачатия ребенка. Как свидетельствует аналитика, трафик растет «не по дням, а по часам».

Интересный контент во главе юзабилити

3. Каким образом мы можем защитить авторское право на опубликованные статьи на сайте и препятствовать их незаконному использованию? Сталкивались ли Вы с такой ситуацией?

В последнее время с этим сталкиваюсь не часто. Я об этом уже писала у себя на блоге в статье «Как защитить контент от кражи?». Хочу привести пример того, какие письма приходят от Google, если Вы обратились к ним с жалобой на нарушение
авторских прав.

саппорт

Вопросы от копирайтеров

4. Как вы подбираете ключевые слова к SEO-текстам? Есть ли какие-то хитрости или особенности подбора ключей для коммерческих или информационных сайтов, конкурентных или малоконкурентных?

В основном я использую стандартные wordstat.yandex и планировщик ключевых слов от Google. Для внутренних страниц лучше подбирать низкачастотные запросы вне зависимости от того, какой сайт, коммерческий или информационный. В конкурентных тематиках конечно же стоить проанализировать информацию о продвигаемых ключевых словах у оппонентов и использовать те, которые плохо представлены.

Для сравнения вашего семантического ядра и конкурентов есть много сервисов, два моих любимых – это neiron.ru и semrush.com. Вообще, здесь много может быть нюансов и я предпочитаю к каждому заданию подходить индивидуально.

5. Как часто вы анализируете контент сайтов конкурентов и какие выводы сделали после последнего анализа? И как вы проводите сам анализ?

Чуть выше я сказала, что есть автоматизированные способы анализа ключевых слов конкурентов. Также вручную по основным запросам, которые буду употреблять в тексте, смотрю выдачу ПС. Отдельно ТОП-3, отдельно ТОП-10. Составляю Excel-файл, где меня будет интересовать такая информация: url-страницы, количество текста на странице (для быстроты, использую расширение для Chrome «Word Count»), дополнительный контент: фото, видео, форматирование и пр. (для оценки добавочной стоимости). После этого сразу становится понятно, какие тексты с каким контентом любят поисковые системы. Но опять же, копировать конкурентов не стоит, да и золотой середины тут нет. Т.к. поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы, я пишу тексты, которые будут приносить пользу читателю.

6. Сотрудничаете ли вы с другими SEO-райтерами?

Очень большое внимание в своей жизни я уделяю нетворкингу, поэтому конечно же сотрудничаю. В разных форматах. Но чем дольше мы работаем вместе, тем больше у нас складываются доверительные, дружеские отношения.

7. Как Вы учились SEO-райтингу и как мне достичь такого же уровня?

  • Во-первых, я читала хорошие книги о копирайтинге (Кот, Каплунов и пр.), SEO (Ашманов, Иванов и пр.), а потом все проверяла на опыте.
  • Во-вторых, все прочитанное реализую на практике (ну, или хотя бы 80%).
  • В-третьих, слежу за новостями и обновлениями в сфере поисковой оптимизации и Интернет-маркетинга.

Вам же советую поступать также, но для достижения результатов быстрей, можно воспользоваться какими-нибудь курсами для копирайтеров и SEO-курсами.