Почему важно проводить анализ конкурентов

analiz-konkurentovАнализ конкурентов становится обязательным пунктом в чек-листе seo-специалиста. Ведь для успешного продвижения нужно понимать какими параметрами должен обладать сайт, сколько времени уйдет на их достижение и какой бюджет для этого необходим.

По запросу «анализ сайтов конкурентов» в поиске Google и Яндекс есть множество тематичных статей, но мы не смогли найти исчерпывающего руководства (пошаговый план с примерами и как это сделать с помощью сервисов и других инструментов). Поэтому решили сделать его для читателей нашего блога. Надеемся, что вам понравится и вы не забудете поделиться этой информацией со своими коллегами.

Поиск конкурентов для анализа

При старте продвижения своего сайта вы обязаны четко знать, кто же является лидерами в вашей нише, какие перспективные игроки в принципе присутствуют на рынке. Важно определить сильные стороны, за счет которых они стали топовыми представителями ниши по мнению поисковых систем.

konkurentnyi-analiz

Если вы еще не знаете своих конкурентов в лицо, первое, что можно сделать, это поискать их в поиске Google и Яндекс по самым важным для вашего бизнеса поисковым запросам.

Например, если у вас интернет-магазин отопительного оборудования в Киеве, наверное, одним из выгодных поисковых запросов для вашего бизнеса будет «купить газовый котел в Киеве». Вбиваем его в поисковую строку Google и Яндекс и получаем из топ-10 основных конкурентов, с которых можно начать анализ.

Но, пожалуй, самый правильный способ поиска конкурентов — воспользоваться сервисом Serpstat. Данный сервис предоставляет очень актуальный список сайтов конкурентов по схожести семантического ядра:

Поиск конкурентов через Serpstat

Заходим в данный отчет и сортируем список сайтов по релевантности от большей к меньшей:

сортировка конкурентов по релевантности

Это даст возможность выстроить список сайтов по схожести ключевых слов в топ-100.

После этого необходимо выбрать сайты конкурентов по видимости и количеству фраз у домена:

определяем основновных конкурентов из списка

Как правило, основными конкурентами будут сайты с похожей или большей видимостью и высоким параметром релевантности:

находим конкурентов по видимости

Чтобы правильно определить основных конкурентов, необходимо перейти на сайт каждого и изучить контактные данные, регионы, в которых они работают, а также схожесть набора разделов сайта. Таким образом вы отсеете тех, кто не конкурирует с вашим сайтом в приоритетных регионах, а также широкотематические сайты с огромным ассортиментом продукции и сайты-агрегаторы.

Если вы планируете продвигать свой ресурс в западном сегменте рынка, возможно для поиска конкурентов будет актуальным еще один очень похожий сервис — Semrush, где можно получить подобную информацию:

Поиск конкурентов по Semruh

Как найти конкурентов Serpstat

Переходим в отчет «Конкуренты» и получаем следующую информацию:

Список конкурентов Semrush

Интересен данный сервис тем, что он показывает приблизительный месячный объем трафика конкурентов.

После того, как мы нашли основных конкурентов, можно приступить к их анализу на предмет:

1. Возраст сайта / посадочной страницы

Возраст домена

Важно понимать, что поисковые системы больше доверяют старым сайтам, о которых у них много информации, накопленной за долгие годы. Если у вас молодой сайт, вам придется учитывать этот факт для построения дальнейшей стратегии продвижения.

Определить возраст сайта можно с помощью сервиса web.archive.org:

Возраст домена

Если возраст вашего сайта намного меньше, чем возраст сайтов конкурентов, следует это учитывать и скорректировать стратегию продвижения собственного проекта таким образом, чтобы компенсировать этот недостаток другими положительными факторами (скорость загрузки, дизайн, ссылочное продвижение, контент и другое).

Возраст страницы

Возраст посадочных страниц также может играть одну из ключевых ролей при построении поисковой выдачи. На практике это сильно заметно во время продвижения страниц услуг или статей блогов.

Проверить возраст страницы конкурента можно таким же способом, как и возраст сайта:

Возраст страницы

Если возраст страниц конкурентов взрослый, следует это также учитывать и уделить внимание другим важным факторам ранжирования.

2. Ассортимент товаров / услуг / страниц

При анализе своих непосредственных конкурентов, важно обращать внимание и на их количество страниц. Это могут быть услуги, товары, категории, оптимизированные фильтры, страницы блога и другие, формирующие общую тематику сайта и релевантность ресурса в целом.

Посмотреть приблизительное количество страниц сайта в поиске Google можно так:

Посмотреть количество страниц в Google

В Яндексе так:

Посмотреть количество страниц в Яндекс

На практике мы не раз наблюдали резкий рост позиций и рост охвата поисковых запросов за счет увеличения количества страниц сайта.

Если у вас интернет-магазин, вам следует постоянно работать над увеличением количетва страниц товаров и категорий.

Если сайт услуг или блог — работайте над увеличением количества информационных страниц.

3. Количество связей между посадочной страницей и другими внутренними страницами

Следует понимать тот факт, что количество дочерних страниц всегда будет увеличивать релевантность родительских.

В тему: как еще увеличить релевантность страницы сайта.

Таким образом, главная страница сайта с большим количеством категорий одной тематики будет более релевантной относительно конкурентов с меньшим количеством категорий на сайте.

Например, по запросу «текстиль для дома», скорее всего, самым релевантным для пользователей будет сайт, с 5 категориями (постельное белье, подушки, одеяла, покрывала и полотенца), нежели тот, в котором 3 категории (постельное белье, подушки и одеяла).

Такая же логика будет и в случае с категорией «Постельное белье», которая предлагает пользователю 2000 товаров или 60 товаров. Более релевантной будет страница с обширным ассортиментом. Эти связи отслеживают и поисковые системы. Поэтому столь важно соотносить количество страниц на своем сайте и на сайтах конкурентов во время поискового продвижения ресурса.

Организация правильной структуры и реализация максимально широкого списка связанных по смыслу страниц — половина успеха во время продвижения сайта!

Анализируйте сайты конкурентов на предмет связей между родительской страницей и дочерними. Видите, что у конкурентов и у вас есть одна и та же категория, но у них больше оптимизированных страниц фильтров, товаров и подкатегорий? Тогда ваши шансы попасть в топ-10 по конкурентным запросам этой категории сильно снижаются!

4. Ссылки конкурентов на домен

Число и качество ссылок на сайт имеет по прежнему важную роль во время продвижения. Пользуясь популярными сервисами анализа обратных ссылок можно определить число ссылающихся сайтов и их качество.

Например, с помощью Serpstat:

Ссылки на домен по Serpstat

или с помощью Ahrefs:

Ссылки на домен по Ahrefs

Вам необходимо узнать количество и весь список доменов, которые ведут на сайты конкурентов. После, отобрать качественные и попытаться получить с них ссылки. На этом принципе и базируется анализ ссылающих сайтов на ваших конкурентов. Кроме этого, необходимо хотя бы приблизительно повторить объем ссылающейся массы.

Зная среднее количество, качество и типы ссылок на сайты конкурентов, можно сформировать дальнейшую стратегию внешней оптимизации своего ресурса.

5. Ссылки конкурентов на страницу

Еще эффективнее делать анализ ссылочной массы конкурентов по страницам. Тогда можно видеть сколько примерно ссылок нужно купить, чтобы добиться хороших результатов при продвижении такой же страницы на своем ресурсе.

Смотрим по Serpstat:

Посмотреть ссылки на страницу по Serpstat

Смотрим по Ahrefs:

Посмотреть ссылки на страницу по Ahrefs

6. Анкор-лист конкурентов на домен/страницу

В связи с работой различных алгоритмов поисковых систем по анализу естественности ссылочной массы, особое внимание стоит уделить проектированию анкор-листа.

С помощью этих же сервисов можно узнать анкор-лист конкурентов, на основе чего спроектировать собственный.

Через Serpstat:

Анализ анкор-листа по Serpstat

Через Ahrefs:

Анализ анкор-листа по Ahrefs

7. Семантика конкурентов на домен

Иногда, при анализе семантики конкурентов, можно найти множество полезных поисковых фраз для собственного проекта, что даст возможность заполучить дополнительный трафик по ним. Также, при анализе семантики конкурентов, можно составить контент план для создания новых страниц и план по переработке старых, под более широкий пул запросов.

Совсем не важно, какой у вас тип проекта, информационный или коммерческий. Всегда есть возможность расширить семантику. В этом отлично может помочь Serpstat.

Смотрим все фразы, по которым ранжируется конкурент в поиске, на какие страницы они ведут. После чего проверяем есть ли такие же страницы на продвигаемом ресурсе и используются ли эти фразы:

Семантика на домен по Serpstat

Сравниваем несколько сайтов конкурентов с продвигаемым и получаем недостающие фразы:

Сравнение семантики нескольких конкурентов

Анализ семантики сайтов конкурентов можно также проводить и с помощью сервиса Semrush:

Семантика по Semrush

Семантика по Semrush

8. Семантика конкурентов на страницу

Еще интереснее и эффективнее анализировать семантику конкурентов постранично.

Через тот же Serpstat вбиваем интересующий url для анализа страницы конкурента и получаем список ключевых слов:

Семантика на страницу по Serpstat

Но интереснее всего сравнить свою страницу со страницей конкурента:

Семантика на страницу в сравнение по Serpstat

Все эти инструменты дают возможность найти недостающие вашему сайту поисковые запросы и провести под них дополнительную оптимизацию на основе полученной расширенной семантики.

В сервисе Semrush также можно проводить постраничный анализ конкурентов, определяя самые трафиковые и изучая их семантику:

Семантика по странице Semrush

9. Текстовое содержание, объем контента конкурентов и его мультимедийность

Качественный контент — это фундамент успешного продвижения. Поэтому анализируя сайты конкурентов постранично, не стоит забывать и про анализ контента на страницах сайта. Обращайте внимание на:

  • Объем текстового контента страниц, попавших в топ-10;
  • Содержание;
  • Структурированность;
  • Мультимедийность;
  • Ценность.

 

Грамотно проанализируйте контент у топ-10 сайтов конкурентов по фразе, и на основе анализа выделяйте лучшее. Реализовав контент своей страницы на этих принципах, вы однозначно подвинете кого-то из первой десятки, а со временем сможете занять и топ-1 по интересующей вас фразе.

10. Скорость загрузки страниц конкурентов

Независимо от того, какая скорость загрузки продвигаемых страниц у конкурентов, ваша должна быть на очень хорошем уровне. Но знать все же эту информацию полезно, так как будет на что ориентироваться во время оптимизации своих страниц сайта.

Проанализировать скорость загрузки страниц конкурентов можно через множество сервисов, например, через GTmetrix или Google Page Speed.

11. Трафик конкурентов и источники на домен / страницу

Полезно также знать, какой объем трафика и из каких каналов получают ваши конкуренты. Сделать это можно с помощью сервиса similarweb.com:

Посмотреть трафик конкурентов

Каналы, которые используют конкуренты

Также можно установить его дополнение в свой браузер:

Дополнение от Similarweb

То, что касается трафика по страницам конкурентов, эту информацию отлично предоставляет сервис Semrush:

Трафик на страницы

12. Средняя длительность сеанса / просмотры страниц / показатель отказов

С помощью этого сервиса можно получить и другую информацию. Например, такую как приблизительный показатель отказов, время проведения на сайте и количество просмотренных страниц. Эти параметры описывают поведение пользователей на сайте, на что также обращают внимание поисковые системы.

поведенческие факторы

Если у вашего сайта эти параметры ниже чем у других - это тревожный звоночек. Пора принимать меры по улучшению сайта и искать способы задержать посетителей подольше (редизайн, акции, предложения, скидки, цены).

13. Коммерческие факторы

Если вы анализируете конкурентов в коммерческой тематике, обратите внимание на наличие у них коммерческих факторов, которыми могут быть ссылки на социальные сети компании, онлайн-косультанты, страницы «О компании», «Доставка» и другое, что помогает продавать. Это сейчас могут учитывать поисковые системы при построении выдачи. А вы сможете найти что-то полезное, чего еще нет у вас и внедрить на собственный проект.

Сервисы, которые еще вам могут пригодиться для анализа конкурентов

Сервисы по поиску упоминаний бренда конкурентов

1. Mention
2. Brand24
3. Hootsuite
4. IceRocket
5. Google Alerts
Сервисы по поиску обратных ссылок
6. Ahrefs
7. Majestic Site Explorer
8. LinkPad
9. Monitor Backlinks
10. SE Ranking
11. Serpstat
12. Megaindex
13. Cognetive SEO

Сервисы по анализу семантики конкурентов

14. Spy Words
15. iSpionage
16. KeywordSpy
17. Serpstat
18. Semrush

Сервисы социальной активности

19. Социальный разведчик
20. Commun.it
21. Fanpage Karma
22. Open Social Buzz

Комментарии

Комментарии