Мнения в сообществе оптимизаторов по этому поводу разнятся. Многие считают преждевременным говорить о широком применении поисковиками данного показателя как фактора ранжирования. Другие же наоборот считают, что «dwell time» с каждым днем играет все более важную роль в контексте повышенного внимания поисковиков к поведению пользователей и его не следует недооценивать. В этом случае нужно стремиться его оптимизировать как и остальные факторы ранжирования, на которые мы можем влиять.

Сегодня мы подробно разберем все нюансы вычисления времени возврата к результатам поиска и поговорим о способах улучшения данного показателя

Содержание:

 

Что именно анализирует «dwell time»?

Длина клика — это показатель, оценивающий время между нажатием на ссылку в результатах поиска и возвращением пользователя к этой же странице результатов поиска. С точки зрения SEO такой показатель может нести в себе сразу несколько метрик — вовлеченность пользователя, CTR в результатах поиска и длительность сеанса. Кроме этого, поисковик понимает насколько пользователь удовлетворен результатом. Вернулся к результатам поиска и продолжил их исследование — вероятно, посещенный сайт не в полной мере ответил на поисковый запрос.

Можно ли увидеть «длину клика» в Google Analytics?

Время возврата пользователя к результатам поиска не является общедоступным показателем, поэтому Вы не сможете увидеть его значение ни в Google Analytics ни в панели вебмастера Google. Однако, Вы можете сделать некоторые выводы о dwell time Вашего сайта, изучая близкие по смыслу показатели, непосредственно на него влияющие.
Важно понимать, что поисковики стремятся дать посетителям максимально положительный пользовательский опыт. То есть они заинтересованы, чтобы после клика из поисковой выдачи, пользователь получил хорошую вовлеченность — просмотрел много страниц, взаимодействовал с контентом, совершил транзакции и т.д.

Показатель отказов

abandonment

Сеанс с отказом в Google Analytics — это сеанс с просмотром всего одной страницы сайта. При этом пользователь не должен сгенерировать событие либо транзакцию. Данный показатель особенно актуален для интернет магазинов и проектов, для которых важно как можно большее количество просмотренных пользователем страниц.
В контексте показателя dwell time показатель отказов в Google Analytics будет иметь крайне негативное влияние в случае, если пользователь вернется к результатам поиска и будет переходить на другие сайты. Понятно, что чем выше показатель отказов из канала Organic Search, тем больше шанс на возвращение пользователя на страницу результатов и продолжение поиска ответа на свой запрос на других сайтах.

Что можно сделать?

Сравнивайте показатель отказов постранично в разрезе источников трафика. Если вы заметили, что показатель отказов для бесплатного поиска выше, чем для других каналов, нужно проверять по каким ключевым запросам ранжируется данная страница. Вполне возможно, что пользователи ожидают увидеть другой контент, кликая на Ваш сайт.

Также нелишним будет анализ поведения пользователей с помощью Вебвизора или подобных систем. Возможно, Вы найдете причину высокого показателя отказов в проблемах взаимодействия с контентом страницы.

Наглядным примером ранжирования не по своим целевым запросам поделился основатель backlinko.com Brian Dean: предполагалось, что его статья должна будет ранжироваться по запросу «how to get high quality backlinks». Однако, кроме этого его статья вошла в топ Google по довольно частотному запросу «how to get high». Это жаргонное выражение является аналогом фразы «как поймать кайф» в русском языке. Ясно, что аудитория, задающая этот вопрос поисковику вряд ли ожидала увидеть статью про наращивание ссылочной массы. Отсюда и большой показатель отказов и, вероятно, небольшая «длина клика», ведь большинство пользователей наверняка вернулись к странице поиска за более релевантными результатами.

backlinko

Что произошло дальше? Google оценил высокий показатель отказов, небольшое время пребывания на странице и, вполне вероятно, частый возврат пользователей на страницу результатов поиска. Позиции статьи по запросу «how to get high» были существенно понижены.

Время на странице

time_on_page

Прежде, чем приступать к анализу этого показателя, нужно понять как Google Analytics его считает. По умолчанию для сеансов с отказом время на странице будет нулевым. Ведь аналитикс не фиксирует время, проведенное пользователем на последней странице, а в случае с отказом первая страница и является последней в сеансе. Таким образом, при оценке времени на странице важно понимать «шумность» данного показателя и оценивать не абсолютные значения, а анализировать страницу в сравнении с другими страницами сайта.

Количество страниц на сеанс

Этот показатель отображает вовлеченность пользователя в контент Вашего сайта. Подходите к его анализу с точки зрения того, ставите ли Вы целью просмотр как можно большего количества страниц посетителем. Ведь, если Вы ответили на его поисковый запрос в полной мере уже на странице входа, то ожидать переходов на другие страницы будет слишком оптимистично.

Действительно ли «длина клика» - фактор ранжирования в Google?

Мы в Q-SEO склонны думать, что Google действительно учитывает «длину клика» из поисковой выдачи как фактор оценки качества страницы. Аргументами в пользу именно этой точки зрения выступают некоторые патенты Google, касающиеся анализа поведения пользователей на сайте.
Например, патент Skoring site quality, объясняющий что, Google склонен считать более качественными те сайты, которые дольше удерживают внимание пользователя. В патенте Determining resource quality based on resource competition также есть немало интересного о том, как гугл выбирает более качественный результат из нескольких открытых пользователем сайтов.

Да, Вы правильно догадались — в том числе с помощью «длины клика».

Таким образом Google убивает сразу двух зайцев:
- среди множества очень качественных результатов побеждает сайт с лучшей вовлеченностью пользователя
- переоптимизированные страницы и страницы, ранжирующиеся по нерелевантным запросам довольно быстро уйдут из топа результатов

Длина клика vs показатель отказов

Существует мнение, что сам по себе показатель отказов уже слабо учитывается при построении выдачи, а используется лишь как часть совокупного показателя удовлетворенности пользователя результатом. Действительно, классический показатель отказов имеет ряд недостатков, особенно это касается контентных проектов и сайтов услуг. Высокий показатель отказов для таких проектов отнюдь не является признаком неудовлетворенности пользователя контентом. А вот тот факт, вернулся ли пользователь для изучения других результатов на страницу поиска как раз и может быть решающим для алгоритма поисковой системы в определении качества сайта.

Релевантность контента

С помощью «длины клика» поисковик может оценивать релевантность контента для пользователя. Интересно, что в соответствии с патентом, Google не берет во внимание слишком низкие показатели, а оценивает лишь поведение тех пользователей, у которых было время на ознакомление с контентом.

Типы запросов и длина клика

Вероятнее всего, Google учитывает риски использования как фактора ранжирования крайне низких показателей dwell time для определенных типов запросов.

Например, Вы хотите посмотреть еще раз интервью со Стивом Джобсом, которое видели по телевизору и оно Вам очень понравилось. Вы ищете именно это определенное интервью и будете возвращаться на страницу результатов пока его не найдете. При таком алгоритме действий «длина клика» для большинства посещенных Вами страниц будет крайне низкой, но это не означает, что эти страницы некачественные.

steve

Этот же подход касается и многих общих информационных запросов, например «стих Блока о любви». Возврат к результатам в таком случае будет означать лишь то, что это не тот стих, который ищет пользователь и не будет связан с качеством страницы или релевантностью контента.

Как улучшить показатель длины клика

Допуская, что Google использует данный показатель как фактор ранжирования, следует взять курс на максимальную заинтересованность посетителей. Ниже мы приведем необходимые шаги для работы по уменьшению показателя отказов и увеличению времени пребывания на сайте.

Максимально полезный контент

 

 

Добавляйте на сайт не просто релевантный контент, а думайте о его полезности для посетителей. Ведь уже существует масса сайтов с похожим содержанием. Ваша задача выделиться, дать пользователю доступный, не сложный для понимания контент.

Хорошим решением будет добавление интерактивности и мультимедийности: просмотр видео наверняка заставит задержаться на странице, также как и прохождение онлайн-теста или использование онлайн-калькулятора.

Позаботьтесь о том, чтобы на странице не было неуникального или написанного «для роботов» поисковых систем контента — создавайте контент для пользователей Вашего сайта.

Правильный сниппет

Во избежания ранжирования по нерелевантным поисковым запросам, а также для того, чтобы не вводить пользователей в заблуждение, позаботьтесь о внешнем виде сниппета Ваших страниц. Для этого заполните title и description информацией, четко отображающей, что же пользователь обнаружит после перехода на страницу из поисковой системы.

Время загрузки сайта

Время загрузки страницы может стать решающим фактором для решения пользователя ее покинуть. Несмотря на то, что Google вряд ли учитывает слишком быстрые отказы в расчете длины клика, улучшение скорости загрузки сайта остается одной из приоритетных задач для успешного ранжирования и уменьшения показателя отказов. На графике ниже наглядно отображена зависимость показателя отказов от времени загрузки страницы:

loading-time

Количество посещенных за сеанс страниц является важной составляющей показателя «длины клика». Следовательно, необходимо стимулировать пользователя продолжить использование сайта, даже если он полностью ознакомился с контентом текущей страницы. Уместная перелинковка остается главным и незаменимым помощником в увеличении количества посещенных страниц. Ссылки на другие страницы могут быть оформлены не только в виде текстового анкора, но и в виде более нагляных блоков, например:

links

Понятные навигация и дизайн

Пользователь может потенциально быть заинтересован и другими Вашими товарами/услугами. Удостоверьтесь в том, их присутствие наглядно обозначено в меню сайта и это меню очень легко находится и читается. Не забывайте, что большинство посетителей попадает на внутренние страницы сайта, поэтому такие элементы навигации как хлебные крошки являются обязательными. Также не стоит пренебрегать структурой контента — наличие заголовков и подзаголовков помогает улучшить взаимодействие пользователя со страницей.

Рекламные блоки и всплывающие окна

Избыток рекламных блоков на странице может стать решающим фактором для принятия пользователем решения о закрытии такой страницы. Даже если лично у Вас стальные нервы, то не нужно забывать, что многих пользователей Сети разражают рекламные объявления. Удаление даже одного рекламного блока со страницы в большинстве случаев снижает показатель отказов. Подобное утверждение справедливо и для чересчур назойливых всплывающих окон, например, с просьбой подписаться на новости. Особенно, если его трудно закрыть на мобильном устройстве - пользователь просто покинет страницу.

Мобильная версия

Ваш сайт может быть идеальным для десктопных компьютеров, но плохая «длина клика» на мобильных устройствах потянет вниз общий показатель «dwell time». Удостоверьтесь, что мобильная версия грузится быстро, а навигация по сайту удобна и понятна на любом мобильном устройстве.

Заключение

Вероятнее всего, Google уже в какой-то мере использует показатель длины клика как важный фактор ранжирования, причем этот показатель может влиять как на рейтинг определенной страницы, так и на общий рейтинг сайта.
Не позволяйте попадать в индекс поисковой системы страницам без контента или со слабо структурированным непривлекательным контентом. В Ваших интересах делать страницы как можно длиннее, информативнее и максимально полно отвечать на поисковый запрос пользователя во избежание его возврата к результатам поиска.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Комментарии

Комментарии