В век современных технологий мысль продавать через интернет не посещала разве что ленивого. Но на сегодняшний день сложилось достаточно распространенное мнение, что маркетинг в интернете – это какой-то особый, мифический маркетинг. Но на самом деле это не так. Маркетинг – он везде и всегда один и тот же – будь то маркетинг на телевидении, в печатных изданиях, по телефону либо в интернете. Происходит одна и та же цепочка событий.
Эту цепочку придумал американский рекламист в середине XX века, когда еще интернета в принципе не было. Но эта система работает и сегодня
У человека возникла проблема. Например, что-то у него старый холодильник. Пора бы новый купить – он осознал свою потребность. Дальше обычно человек ищет информацию – какие бывают холодильники, какие лучше, какие дешевле. Как правильно выбирать холодильник. Дальше он оценивает варианты, которые предлагает ему рынок, и совершает покупку. После совершения покупки у покупателя происходит реакция на покупку – положительная или отрицательная.
Осознание потребности - ему это необходимо, но он еще не знает об этом
Хорошо, если человек осознал свою проблему. А если нет? Ну устраивает его вполне старый холодильник, и он вообще не думает на эту тему. Но нас-то это не устраивает. Нам надо холодильники продавать. Поэтому нам нужно формировать спрос. Очень хороший пример формирования спроса – это реклама на телевидении – посмотрите, какой вкусный йогурт! Посмотрите, какой гель для душа! Как вы вообще жили раньше без него! В интернете спрос формируется примерно теми же способами – это баннерная реклама, статьи, реклама в видео, вирусный маркетинг, скрытая реклама в блогах и на форумах. В интернете очень много стандартных и нестандартных способов сформировать спрос на любой продукт.
Поиск информации - любая продажа через интернет начинается с поиска информации
Вернемся к нашим холодильникам. Сейчас мы рассмотрим случай, когда спрос все-таки есть и осознание потребности есть. Человек понял, что у него старый холодильник, и как бы новый ему пора приобрести. И если в этот момент он увидит баннер, что, например, холодильники самсунг самые лучшие по какому-то рейтингу, к примеру, или в прошлом году по статистике самсунгов продано больше всего, человек решит, что наверное самсунг – это его выбор, и дальше уже будет двигаться в сторону самсунгов.
Оценка вариантов - чтобы посетитель выбрал Вас, дайте ему полезную и конкретную информацию
Дальше наш посетитель будет искать уже не просто холодильники, а какие есть самсунги, каких моделей и сколько они стоят. Сейчас человек находится уже в следующей стадии цепочки – поиск информации. И именно на этом этапе ему уже не надо показывать информацию о том, какие самсунги крутые – он уже их выбрал. Ему нужны очень конкретные предложения. Для осуществления продажи потенциальному покупателю необходимо предоставить только нужную и полезную информацию.
Решение о покупке - продажа через интернет осуществляется непосредственно на Сайте
Решение о покупке посетитель принимает непосредственно на сайте. И важно, чтобы ничего не отвлекало его от нужного действия. Никакая лишняя информация, ничего мигающего, прыгающего или выскакивающего из-за угла экрана.
Пройдите путь до продажи глазами своего посетителя - все ли Вам понятно? Сразу ли Вы нашли информацию, достаточно ли ее для принятие решения о покупке, легко ли Вам совершить заказ или нужно пройти лабиринт и указать группу крови, возраст своей бабушки и телефон соседа, ввести капчу, отгадать загадку и перейти по восьми страницам в строгой последовательности. Юзабилити - это сложная наука, но хотя бы элементарные логические детали может увидеть и исправить каждый.
Любите своего клиента, и он ответит Вам тем же.
Удачных продаж!