Настройка рекламы Google Ads для сайта узкой специфической ниши

 

Интернет-магазин ELEKTRIKA реализует широкий спектр электроники и электротехники.

Основные проблемы:

  • Низкий уровень посещаемости из канала Google/cpc
  • Очень мало показов объявлений и соответственно кликов
  • Мало транзакций из рекламы Google

 

Поставленные цели:

  • Увеличить трафик на сайт
  • Увеличить количество транзакций на сайте

 

Результаты:

  • Рост трафика из канала Google/cpc на 191% за год в сравнении с аналогичным периодом
  • Увеличение количества транзакций на 160%

 

Показатели эффективности в Google Ads:

 

Увеличение трафика из рекламы Google:

 

Этот кейс о том, как важно работать с рекламным аккаунтом после его первичной настройки. В случае с интернет-магазином товаров электроники, нам пришлось кардинально изменить рекламную стратегию по результатам тестового периода.

Компания ранее рекламировалась с помощью Google Ads у других подрядчиков, но заказчик все-таки не был доволен уровнем трафика. К сожалению, у нас нет доступов к той статистике — мы создавали новый рекламный аккаунт. Поэтому в этом кейсе будем рассматривать только наши старые кампании, сравнивая их с новыми.

Вот такие первые результаты мы получили:

 

Что не так.

Достаточно завышенная цена за клик и конверсию для этой ниши, мало результатов.

Давайте поподробнее. Интернет-магазин продает товары в довольно узкой и специфической нише. Большинство поисковых запросов - низкочастотные. Да, мы настроили рекламу в широком соответствии, использовали RLSA и другие методы, чтобы максимально увеличить количество показов.

Тем не менее показов было мало и, в случае с новыми кампаниями, приходится только ждать пока система обучится. Позже стало ясно, что проблема не в работе системы. Безусловно, мы оптимизировали кампании, но все равно пришли к выводу, что нужно применять другой подход.

А вот результаты обновленных рекламных кампаний:

 

Количество кликов и конверсий выросло, а их стоимость сократилась.

Сравнение старых кампаний и новых за одинаковый период:

 

В 10 раз сократилась стоимость конверсии и в 11 раз увеличилось количество кликов за рассматриваемый аналогичный период.

 

Что мы сделали:

 

Новый подход

Как уже было сказано, ниша очень узкая и объем трафика по релевантным ключевым запросам был небольшим. Подобрать ключевые слова с более высокой частотностью тоже невозможно. Многие в таких случаях делают акцент на рекламе в КМС — она позволяет расширить аудиторию за счет показов «холодным» пользователям.
Конечно, мы работали с КМС, но речь все-таки идет о специфическом продукте. Невозможно сформировать спрос на промежуточное реле (пример товара с сайта), если человеку оно просто не нужно.

 

Было принято решение работать только с «теплой» аудиторией, продвигая именно товары.

 

DSA

С помощью динамической поисковой рекламы можно охватить гораздо больше поисковых запросов, чем при ручном сборе семантики. Дело в том, что для запуска динамической рекламы даже не нужны ключевые слова. Система сама отбирает нужные фразы на страницах сайта (в тексте, заголовках, названиях товаров, метатегах).

Для этого типа рекламы мы использовали комбинированный таргетинг по индексу сайта и фиду URL товаров.

Для сравнения показы в обычной поисковой кампании:

 

Показы в динамической поисковой кампании:

 

Результативность динамической рекламы тоже была выше, так как объявление ведет именно на страницу товара, который ищет пользователь. Ему не нужно тратить время, выискивая необходимый товар в общей категории.

Результаты DSA:

 

Товарная реклама

У клиента уже был настроен Merchant Center с фидом XML. Мы создали стандартную торговую кампанию, оптимизировали ее и ожидали пока в рекламном аккаунте наберется достаточное количество конверсий для создания Smart Google Shopping.

Из опыта знаем, что умные торговые кампании приносят больше конверсий, поэтому всегда их настраиваем.

Чтобы получить больше контроля над расходами в умной кампании, мы применили стратегию назначения целевой рентабельности инвестиций в рекламу. Таким образом, реклама была нацелена не только на наращивание конверсий, а также на самоокупаемость.

 

Результаты торговой рекламы:

 

Динамический ремаркетинг

И финальный этап нашей стратегии — динамический ремаркетинг. Вполне нормально, что большая часть посетителей покидают сайт, не совершив никакой конверсии, и даже бросают наполненную корзину.

Поэтому важно возвращать их на сайт. С помощью динамического ремаркетинга посетителям сайта показывается реклама тех товаров, которые они просматривали или добавляли в корзину.

 

В итоге

В результате мы значительно повысили эффективность рекламы — за год коэффициент транзакций увеличился более чем на 100% в сравнении с предыдущим периодом. Количество транзакций увеличилось на более чем 160%:

Комментарии

Комментарии