Почему структура сайта и юзабилити важны

 

Основные проблемы:

  • Главной проблемой, с которой к нам обратился клиент, был низкий уровень трафика.
  • Сайт неудобный, низкий уровень юзабилити.
  • Плохая структура сайта.
  • Большое количество технических ошибок.

 

Поставленные цели:

  • Увеличить количество посещений из Google organic.
  • Улучшить юзабилити, чтобы пользователь задерживался на сайте дольше.

 

Результаты:

  • В 70 раз (!) вырос органический трафик Google в сравнении с прошлым периодом.
  • В 11 раз выросла видимость сайта в поисковой системе за четыре месяца.
  • На 70% выросла средняя длительность пребывания на странице.

 

Общий трафик за период работы с сайтом:

 

Перед началом работы с проектом сделали полный аудит, который показал множество технических ошибок. Мы всегда начинаем SEO продвижение с устранения всех проблем, чтобы сайт максимально соответствовал требованиям Google.

 

Что мы сделали:

  • Почистили сайт от битых ссылок, мусорных страниц, ссылок на 301 редиректы.
  • Корректно настроили две языковые версии сайта.
  • Удалили из выдачи Google ненужные страницы, задали корректные настройки их индексации.
  • Оптимизировали контент с учетом принципов LSI.
  • И другие работы из стандартного пакета SEO.

 

Как следствие, позиции сайта начали постепенно расти, начиная с первого месяца продвижения:

 

Аудит также показал критические проблемы, которые могут негативно влиять на позиции сайта в Google и привлекательность для пользователя.

Во-первых, структура сайта клиники была очень неудобной и неупорядоченной — различные направления медицинских услуг находились просто в виде иконок на одной странице — Услуги. Такое построение значительно усложняло и замедляло поиск нужной страницы для пользователя. К тому же, появлялась проблема с некорректной вложенностью страниц и «рассадкой» ключевых слов.

Во-вторых, после тестирования юзабилити сайта пришли к выводу, что макет страницы слишком примитивный. На нем отсутствуют любые формы связи или кнопки и вообще страница не несет никакой ценности для человека.

И последнее — на сайте не было категорий услуг, которые по факту предоставляет клиника.

 

Что мы сделали:

  • Изменили иерархию страниц от направлений медицинских услуг до заболеваний, которые они лечат — структура стала логичной и правильной с точки зрения как пользователя, так и поискового робота.
  • Создали новые категории, благодаря чему получилось значительно расширить семантическое ядро для дополнительного трафика.
  • Разработали новый шаблон для страниц услуг, который полностью отвечает на вопросы пользователя и подразумевает совершение конверсии.

 

Вот как расширение семантического ядра за счет новых страниц повлияло на органический трафик:

 

Благодаря улучшению качества страницы, удалось также увеличить среднее время пребывания пользователя на странице:

 

Вместо итога

Это небольшой кейс о том как реализовать цели продвижения благодаря внутренней работе с сайтом. В дальнейшем планируется усиленная работа над ссылочной массой, так как в нише высокая конкуренция и важно укрепить позиции.

Комментарии

Комментарии