Почему структура сайта и юзабилити важны
Основные проблемы:
- Главной проблемой, с которой к нам обратился клиент, был низкий уровень трафика.
- Сайт неудобный, низкий уровень юзабилити.
- Плохая структура сайта.
- Большое количество технических ошибок.
Поставленные цели:
- Увеличить количество посещений из Google organic.
- Улучшить юзабилити, чтобы пользователь задерживался на сайте дольше.
Результаты:
- В 70 раз (!) вырос органический трафик Google в сравнении с прошлым периодом.
- В 11 раз выросла видимость сайта в поисковой системе за четыре месяца.
- На 70% выросла средняя длительность пребывания на странице.
Общий трафик за период работы с сайтом:
Перед началом работы с проектом сделали полный аудит, который показал множество технических ошибок. Мы всегда начинаем SEO продвижение с устранения всех проблем, чтобы сайт максимально соответствовал требованиям Google.
Что мы сделали:
- Почистили сайт от битых ссылок, мусорных страниц, ссылок на 301 редиректы.
- Корректно настроили две языковые версии сайта.
- Удалили из выдачи Google ненужные страницы, задали корректные настройки их индексации.
- Оптимизировали контент с учетом принципов LSI.
- И другие работы из стандартного пакета SEO.
Как следствие, позиции сайта начали постепенно расти, начиная с первого месяца продвижения:
Аудит также показал критические проблемы, которые могут негативно влиять на позиции сайта в Google и привлекательность для пользователя.
Во-первых, структура сайта клиники была очень неудобной и неупорядоченной — различные направления медицинских услуг находились просто в виде иконок на одной странице — Услуги. Такое построение значительно усложняло и замедляло поиск нужной страницы для пользователя. К тому же, появлялась проблема с некорректной вложенностью страниц и «рассадкой» ключевых слов.
Во-вторых, после тестирования юзабилити сайта пришли к выводу, что макет страницы слишком примитивный. На нем отсутствуют любые формы связи или кнопки и вообще страница не несет никакой ценности для человека.
И последнее — на сайте не было категорий услуг, которые по факту предоставляет клиника.
Что мы сделали:
- Изменили иерархию страниц от направлений медицинских услуг до заболеваний, которые они лечат — структура стала логичной и правильной с точки зрения как пользователя, так и поискового робота.
- Создали новые категории, благодаря чему получилось значительно расширить семантическое ядро для дополнительного трафика.
- Разработали новый шаблон для страниц услуг, который полностью отвечает на вопросы пользователя и подразумевает совершение конверсии.
Вот как расширение семантического ядра за счет новых страниц повлияло на органический трафик:
Благодаря улучшению качества страницы, удалось также увеличить среднее время пребывания пользователя на странице:
Вместо итога
Это небольшой кейс о том как реализовать цели продвижения благодаря внутренней работе с сайтом. В дальнейшем планируется усиленная работа над ссылочной массой, так как в нише высокая конкуренция и важно укрепить позиции.