Продвижение проекта Nickname
Сайт Nickname – это образовательный центр для детей и взрослых в Харькове. Компания предлагает курсы, тренинги, мастер классы.
Основные проблемы:
- Сайт имеет устаревший дизайн
- Структура посадочной страницы не предполагает совершение конверсии
- Ключевые слова рассажены на посадочных некорректно
- Каннибализация ключевых слов
- На сайте множество технических ошибок, проблемы с дублированием контента
- Высоконкурентная ниша в заданном регионе
Поставленные цели:
Основная задача - улучшить ранжирование в Google по конверсионным запросам, тем самым увеличить количество заявок с сайта. Дополнительно: просьба клиента продвигаться по высокочастотному запросу "английский для детей", интент которого неоднозначный.
Приоритет:
- Курсы английского для детей
- Мастер-классы по гончарству
Вводные данные:
- Тематика: образование
- Регион продвижения: Харьков
Результаты:
- Увеличение видимости сайта в 15 раз
- Увеличение количества запросов, по которым показывается сайт в индексе, в 11 раз
- Увеличение трафика в три раза.
1. Сайт Nickname пришел с целью повысить количество заявок с сайта. При этом у сайта практически не было видимости в поисковых системах — 2%, а в ТОПе он ранжировалася по 9 интересующих для клиента запросов, но они низкочастотные. При этих обстоятельствах трафик все-таки был, но с конверсиями — худо.
Первичный аудит сайт показал, что кроме оптимизации под поисковую систему, просто необходимо поработать с дизайном и юзабилити. Вот скриншот сайта из вэб архива за 2015 год:
Как видите, одна из причин, почему не было конверсий — страницы (тут главная, но похожая ситуация была по всему сайту) попросту не содержат в своей структуре элементов, которые могут привести пользователя к конверсии.
Нет конкретного предложения для пользователя, нет пояснения о принципе работы, нет цены. На некоторых страницах находилась форма связи, которая выглядела не очень привлекательно:
Продвижение услуги имеет свою специфику, так как невозможно наглядно здесь и сейчас увидеть то, что покупаешь. Проблема состояла в следующем: пользователь вместо того, чтобы получить аргументы, почему стоит связаться с компанией, видел большой и скучный текст. Понятно, что до формы связи внизу доходили лишь избранные.
А нам нужны были все.
Важно: если у Вас сайт услуг, просмотрите еще раз — убедит ли Ваша посадочная страница пользователя связаться с Вами, не покидая сайт.
Что мы сделали:
Провели полный редизайн сайта. Для этого пришлось переехать на новую CMS. Создали более современный внешний вид и устранили ошибки, которые не давали получить конверсии. Посадочные страницы стали полезными для пользователя. Также упростили способы связи с менеджерами.
2. Параллельно с этим внедрялись SEO доработки. С тем огромных количеством ошибок на сайте в виде дублирующего контента, битых ссылок, некорректно размеченных элементов дизайна Google просто не дал бы нам шанса. Небезопасный протокол сайта http уже был проблемой на то время. К тому же, ссылочная масса была значительно ниже, чем у конкурентов — до 10 доменов-доноров (у конкурентов было 60-80):
Огромной проблемой было то, что сайт уже ранжировался по некоторым ключам, но их неправильно рассадили. Возникла каннибализации ключевых слов.
Что мы сделали:
- Исправили все технические ошибки (это дело заняло не один месяц).
- Перевели сайт на безопасный протокол https.
- Переписали тексты и метатеги в соответствии с утвержденным с клиентом семантическим ядром (о нем отдельно еще).
- Заполнили контентом категории, которые были без текста. Тексты писал клиент по нашему ТЗ, чтобы статьи получились экспертными.
- Выполнили огромную работу по перелинковке дабы усадить ключевые запросы туда, куда нужно.
- Начали постепенное наращивание ссылочной массы: гостевые статьи, крауд-маркетинг.
- С той же целью (повысить доверие поисковика и пользователей к сайту) форсировали отзывы в социальных сетях и в карточке сайта Google My Business.
3. По поводу семантического ядра. Нашей целью было продвигаться по высокочастотникам — это в основном запросы для детских курсов английского. Так же, по просьбе клиента, работали над запросом «английский для детей». Если вы погуглите этот запрос, то обнаружите, что в результатах — различные онлайн уроки, видео и изредка языковые курсы. То есть это был не совсем наш запрос. И мы долго тянулись в ТОП-100 и ТОП-30 по данному ключу.
Что мы сделали:
- Пришлось переписать текст (да-да, тот который мы написали — переписали еще раз) с посадочной для этого ключевого запроса.
- Провели анализ ссылочной массы конкурентов и начали добывать ссылки с тех же ресурсов, что и они. Большинство бэклинков были с городских и местных сайтов.
После повышения локального присутствия, позиции по этому (и другим) запросу начали расти:
Благодаря правильной SEO-оптимизации видимость сайта по приоритетному списку поисковых запросов удалось увеличить с 2% до 31%.
Частотные запросы находятся в ТОПе поисковых систем Google и Яндекс, в том числе и запрос «английский для детей»:
Вот еще приоритетные запросы:
Количество ключевых фраз в индексе выросло более, чем в 11 раз:
Параллельно происходило увеличения трафика на сайт:
В итоге:
Рост данных показателей привел к увеличению количества конверсий. Видимость сайта продолжает расти.
В нише образовательных услуг, кроме стандартного SEO, необходимо работать с пользовательским опытом и лояльностью клиента к Вашей компании. Поэтому мы и провели редизайн сайта с внедрением конверсионной структуры посадочной страницы, повышали знания о компании в социальных сетях и работали с локальными авторитетными ресурсами в данной тематике.