Контент и его уникальность в сегодняшнем SEO
Еще в далеком 1996 году Билл Гейтс предвидел, что именно уникальный контент станет залогом для успешного развития любой компании в сети Интернет. Конечно, он имел в виду не только текстовый, но и мультимедийный контент — фотографии, видеофайлы и аудиозаписи. О том, как проверять их на уникальность и уникализировать медиа-контент мы расскажем в следующих статьях, а сегодняшняя целиком и полностью посвящена обзору онлайн сервисов для проверки текстового контента на уникальность.
Зачем это нужно?
Уникальность и актуальность контента стали не просто факторами ранжирования. Алгоритмы семантического анализа от основных поисковых систем шагнули далеко вперед. Важно понимать, что простой уникальности теперь недостаточно для того, чтобы поисковик полюбил ваш текст. Основываясь на моделях LSI, Google и Яндекс постоянно совершенствуют методики оценки релевантности текста тому или иному запросу. Если говорить очень грубо, то ваш текст должен иметь собственный стиль, речь должна быть живой - изобиловать синонимами и нестандартными словосочетаниями, а тема должна быть максимально раскрыта по сравнению с конкурентами. Эпоха массового прямолинейного рерайта подходит к своему концу - добавляя что-то новое и полезное в текстовый контент, вы увеличиваете шансы на лучшее ранжирование.
Что такое неуникальный текст (плагиат)?
С точки зрения поисковой системы плагиат — это размещение уже знакомого ей текста на другом ресурсе. Вроде бы все довольно просто, но здесь важно обратить внимание на несколько факторов:
1. Первоисточником (автором) считается тот сайт, где робот ПС впервые обнаружил контент. Зачастую сайт, который скопировал текст с вашего ресурса, может быть проиндексирован быстрее и именно он будет считаться первоисточником. Это довольно распространенная проблема для интернет магазинов с выгрузкой товаров партнерам в реальном времени — многие ваши страницы будут проиндексированы позже, чем на партнерских ресурсах и плагиатором для ПС будет как раз ваш сайт.
2. Ничего страшного в том, что текст с вашего сайта скопировали нет, если поисковая система считает ваш ресурс первоисточником.
3. Поисковики умеют распознавать некачественный рерайт, а сервисы для проверки уникальности далеко не идеальны.
Сервисы для проверки уникальности текста онлайн
1. Content watch — очень простой и удобный сервис. В бесплатной версии позволяет проверять текст длиной до 10 тысяч символов, до 7 проверок в день. В платной версии есть возможность автоматизированных проверок с помощью API, также разработчики выпустили плагины для популярных CMS, что довольно удобно. Удобная реализация проверки текста по имени сайта с подбором страниц, однако, эта функция доступна только для зарегистрированных пользователей.
2. Text.ru — дизайн сайта придется по душе пользователям, которые помнят времена доступа в интернет по dial-up модему. Но при всей своей архаичности, функционал сайта идет в ногу со временем. Кроме проверки на уникальность также доступна масса полезных сервисов для анализа контента — проверка орфографии, подбор синонимов, анализ водности и заспамленности. Для проверки сайта по url или использования API придется зарегистрироваться. Сайт показывает сколько проверок в очереди перед вами, из-за чего временами на получение результата может уйти довольно внушительное время.
3. Copyscape — отличный сервис для проверки как русскоязычного, так и англоязычного контента. Работает очень шустро, очередей не замечено. Однако, просто проверить только что написанный текст у вас не получится — нужно ввести ссылку на страницу в сети, где он размещен. Данная особенность порой сводит на нет все преимущества работы сервиса. Также имеет ограничение по количеству проверок в бесплатной версии.
4. Pr-cy — без регистрации не дает поверить текст длиной более 1000 символов, временами даже на правильный ввод капчи реагирует сообщением об ошибке. Огромный минус в том, что сервис показывает только доменное имя источника заимствования, а не конкретную страницу. То есть вам еще нужно будет приложить усилия для нахождения непосредственно страницы с совпадающим контентом на том домене, что показывает pr-cy. В общем юзабилити на уровне.
5. Антиплагиат — после регистрации доступна загрузка файла с текстом, а также классическая проверка текста. Скорость проверки оставляет желать лучшего. Очень подозрительно дает 100% уникальности и не находит заимствований для тех текстов, уникальность которых была не так однозначна для остальных вышеперечисленных сервисов.
6. Plagiarisma — до регистрации функционал крайне беден: проверка происходит только по индексу Yahoo, на каких сайтах найдены совпадения вы не увидите. После регистрации возможна проверка по индексу Google, проверка по url и загрузка файла с текстом. Даже после регистрации сохраняется ограничение по длине анализируемого текста — всего 2000 символов. По утверждению создателей, сервис поддерживает 190 языков.
7. Advego - некогда лучший и любимый многими сервис по проверке контента. Онлайн версия от advego просит раскошелиться — необходимо купить определенное количество символов, при каждой проверке с вашего баланса будет вычитаться количество символов анализируемого текста. Споры по поводу актуальности алгоритмов Advego не утихают по сей день. Тем не менее для комплексного анализа текстового контента этот сервис вполне достоин занять свое место в вашем наборе инструментов.
Резюме:
Идеальных онлайн сервисов для проверки на плагиат не существует. У опытных оптимизаторов и копирайтеров есть большие вопросы к алгоритмам работы каждого из описанных в данной статье инструментов. Мы советуем попробовать каждый и сделать ваши тексты интересными и уникальными. Желаем удачи!