Всем привет! Рады вас приветствовать на нашем блоге! Многие, наверное, слышали, что у поисковой системы Google более 200 факторов ранжирования (а у Яндекса еще больше). Их можно поделить на три большие группы: контентные, ссылочные и поведенческие. Знать их все, однозначно полезно, но многие из них можно считать несущественными. Давайте же разберемся, что сегодня любят поисковые системы, на что обращают свое внимание, какие сайты и почему сейчас находятся в топ-10, и чего не хватает вашим интернет-ресурсам, для того чтобы круто ранжироваться по высокочастотным поисковым запросам, а также собирать максимум трафика.

Перед тем как разбирать основные факторы ранжирования 2017 года, стоит сразу отметить, что для разных типов сайтов они разные. Для интернет-магазинов главными выступают одни факторы, а для сайтов услуг и информационных ресурсов – совсем другие.

Главные факторы ранжирования для интернет-магазинов

Качественная внутренняя оптимизация

Это, конечно, не новость. Но так как без нее нет смысла дальше заниматься продвижением, мы включили этот пункт в нашу статью. По-прежнему в основе всех успехов продвижения лежит «Внутренняя оптимизация». Ее принципы не изменяются на протяжении многих лет: удаление дублей, избавление от ошибок, структура, оптимизированные тексты и мета-теги – это если очень вкратце. Материалов в сети достаточно, чтобы не углубляться в подробности. Но забывать про этот пункт не стоит.

Возраст сайта

Возраст – очень важный фактор для поисковой системы Google. Раньше поисковые системы строили выдачу по релевантности. Достаточно было включить слово в мета-теги, заголовки и текст, и сайт выходил в топ-10 в течении нескольких месяцев. Происходило это потому, что поисковикам не хватало результатов для построения качественной выдачи, а также потому, что поисковики не умели анализировать сайты по-другому. Прошло время, сайтов стало больше, соответственно появилась выборка и исторические данные. Поэтому сейчас выдача строится и по релевантности, и по накопленной за годы статистике. Анализ сайтов сегодня очень сильно поменялся!

Про молодые сайты поисковики знают меньше, так как накопленной статистики меньше, поэтому и ранжируются они чаще всего хуже.

Рекомендуем ознакомится с темой – "Особенности продвижения молодых сайтов"

Со старыми сайтами все в точности наоборот. Исторических данных много, поэтому и ранжируются они очень круто. Наверняка вы видите в своей нише сайты, которые стоят в топ-3 как «гвоздем прибитые» и не двигаются, в то время как во второй десятке выдачи игроки меняются каждый день.

Наличие физического адреса

Алгоритмы Google обращают внимание на наличие физического адреса компании на сайте, а также на его регистрацию в картах Google. Чаще всего, сайты, зарегистрированные в Google Мой Бизнес, ранжируются лучше. Поэтому если у вас есть филиалы в разных городах, их регистрация в данном сервисе может дать хороший рост позиций относительно этих городов.

Подклейка старых трастовых доменов к молодым сайтам

В связи с тем, что возраст сайта стал играть ключевую роль, некоторые пытаются присвоить его через 301-редирект. То есть, покупают доменные имена с историей и передают эту историю своему молодому сайту.
Есть множество успешных и провальных кейсов по этому поводу. Но если все сделать правильно, есть очень большая вероятность что позиции заметно поползут вверх.

Для того чтобы «чудо» случилось, доменное имя должно быть с возрастом от 1 года, с хорошим ссылочным профилем (стоит обратить внимание на количество, качество и тематичность), иметь схожую тематику, органический трафик и хорошие позиции в поиске.

Если вы перехватываете домен, который только отключился или покупаете сайт для редиректа на свой, можно использовать такие сервисы:

Посмотреть историю позиций сайта - serpstat.com:

История по SerpstatПосмотреть историю по Serpstat

Возраст и тематичность можно увидеть с помощью сервиса - web.archive.org:

История по Webarchive

Историю ссылочного профиля можно изучить с помощью сервиса ahrefs.com:

История по Ahrefs

Подробнее об это в статье – "Как узнать историю и возраст сайта".

В этой статье подробно – "Как найти все обратные ссылки".

Найти доменное имя с историей можно на таких сайтах как:

https://voodoo.domains/ru
https://dropwind.com/
https://www.ukraine.com.ua/domains/expired/
или купить целый сайт на бирже.

Количество страниц сайта

Количество страниц – не менее важный фактор. Расширение ассортимента как правило приводит к очень заметному росту позиций в поисковой выдаче. Товары, категории, фильтры – все эти страницы в сумме формируют внутренний вес сайта. Товары по внутренним ссылкам прокачивают категории, категории и фильтры прокачивают главную страницу, соответственно сайт ранжируется лучше. Также расширение ассортимента дает возможность увеличить охват поисковых запросов. Чем больше товаров и категорий будет на вашем сайте – тем больший охват поисковых запросов вы сможете реализовать.

Поэтому крупные магазины и агрегаторы так хорошо ранжируются и по ВЧ запросам и по десяткам тысяч других. Давайте проведем краткий анализ выдачи, например, по запросу «Купить телефон»:

Количество страниц в индексе Google

Обратите внимание на количество страниц в индексе Google этих сайтов. Сайты производителей не могут быть в топе, им не хватит мощности и релеватности. Только крупные интернет-магазины максимально релевантны таким запросам.
Если вы сможете стать в своей нише лидером по количеству товаров — сможете стать и лидером в результатах поиска!
Производителям стоит постоянно увеличивать мощность производства, розничным магазинам – подключать новых поставщиков. Поверьте, это работает!

А вот что бывает, когда удаляют 40% товаров (хоть они и были неактуальными):

Ссылочный профиль

Ссылки – довольно старый и все еще очень важный фактор ранжирования. Без них сайты в Google, в коммерческих тематиках «не лезут» в топ. И если у вас все идеально, а ссылок нет – ТОПа не будет. Кроме количества, сегодня очень важно еще и качество. Они должны быть размещены на хороших ресурсах и по ним должны приходить люди. Можно смело сказать, что ничего не поменялось в плане ссылочного веса. Качественные ссылки, по которым люди переходят на сайт, работали, работают и будут работать.

Приобретайте их на качественных ресурсах, делайте естественный ссылочный профиль, разбавляйте форумными, увеличивайте вероятность перехода по ним.

HTTPS

Защищенный протокол https – настоятельная рекомендация поисковых систем. А от настоятельной рекомендации до фактора ранжирования один шаг =). В 2017 году Google заявил, что хочет сделать поиск максимально безопасным, и он сделает это. Поэтому сейчас это важный фактор ранжирования. Только безопасные сайты в ближайшем будущем будут находится в топ-10. Во что пишет справка Google:

Изменение позиции после перехода на https

Подробнее про переезд сайта на https и про его смысл можно почитать здесь.

Скорость загрузки

Скорость загрузки – это то, что напрямую влияет на удобство использование. Поисковые системы понимают, что быстрые сайты для пользователей намного удобнее медленных. Поэтому при всех прочих равных будут ранжировать сайты, который грузятся быстрее. Позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт был быстрым. Проанализируйте топ-10 конкурентов в вашей ниже по самому популярному поисковому запросу, оцените их скорость загрузки и сделайте на своем сайте лучше, чем у остальных (насколько это возможно). Поверьте, вы однозначно увидите положительные результаты в ближайшее время. Проверить скорость загрузки можно с помощью онлайн-сервисов, например:

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

page speed googlehttps://gtmetrix.com/

gtmertix

Увеличив скорость загрузки, эти сайты могут ранжироваться еще круче. И вы сможете!

Мобильность

Так как все идет в сторону мобильности, она стала еще одним весомым фактором ранжирования. Если у вас еще нет адаптивного дизайна или мобильной версии сайта – самое время это исправить! Если сайт не мобильный, то вы уже сейчас теряете трафик из бесплатного поиска для мобильных устройств. А в скором будущем будете терять из-за этого и из десктопного, поскольку мобильность сайта будет влиять на ранжирование в обычном поиске.

Главные факторы ранжирования для сайтов услуг и информационных ресурсов

Контент

Контент – король для информационных сайтов. Нет, это не значит, что портянки текстов опять рулят. Это значит, что рулит крутой контент (мультимедийный, уникальный, который нравится пользователям, к которому «прилипают» ваши юзеры). Создавайте не 1000 страниц с бедным и неинтересным контентом, а 100, но с крутым. То, что сильно нравиться пользователям, то сильно нравится и поисковым системам.

Пример - два информационных ресурса в тематике «Дизайны интерьеров»:

Сайт А – 1900 страниц в индексе Google
Сайт Б – 203 страницы в индексе Google

Количество фраз сайта А в топ-100:

Запросы в топ-100 сайта А

Количество фраз сайта Б в топ-100:

Запросы в топ-100 сайта Б

Трафик сайта А:

Трафик сайта А

Трафик сайта Б:

Трафик сайта Б

Представьте перспективы сайта Б, ведь количество его страниц в 8 раз меньше, чем у сайта А. При этом трафик меньше всего лишь в 2 раза.

Раскрытые темы

Раскрываемость темы – то, что любит Google больше всего. Вот почему Википедия ранжируется так высоко по очень большому списку поисковых запросов. Вот почему сайт Б ранжируется по очень похожему количеству фраз в топ-100 что и сайт А. Потому что его статьи больше, потому что они раскрывают тему намного лучше, потому что они отвечают на большое количество вопросов в этой теме.

Большие семантические ядра и семантическая глубина

Мало просто писать! Нужно собирать семантику под вопросы пользователей и писать на ее основе. Хорошая статья может быть оптимизирована под 200 – 300 и больше поисковых запросов пользователей и только тогда она будет собирать большой трафик. Потому что ее семантическая глубина позволят охватить широкий пул ключевых слов, а значит такая статья будет релевантной для пользователя.

Например, одна из статей на тему «Размеры постельного белья» ранжируется в топ-100 по 163 поисковым запросам:

ранжируется в топ-100 по 163 поисковым запросам

А еще одна, по теме «Как выбрать постельное белье» - по 144 поисковым запросам:

- по 144 поисковым запросам

Ссылки, по которым ходят

Для контентных проектов, как и для коммерческих нужны внешние ссылки, по которым ходят. Недавно мы сделали информационную страницу, которая получила ссылки с таких ресурсов как fishki.net и других:

Трафик по ссылкам

Сейчас эта страница ранжируется по 248 поисковым запросам:

Запросы в топ-100

И приносит трафик из бесплатного поиска около 21000 уникальных пользователей в месяц:

21000 уникальных пользователей в месяц

Все эти факторы ранжирования очень важны в 2017 году. Но, стоит помнить, что поисковые системы, определяя местоположения сайта в поиске, учитывают все факторы в комплексе. Ожидать успехов можно в том случае, если вы постоянно работаете над своим ресурсом и делаете его лучше!

Внедрив все эти рекомендации, вы, с большей долей вероятности, добьетесь хороших успехов в ближайший год! Удачи!

Комментарии

Комментарии