Часто при ведении большого количества рекламных компаний (РК), которые имеют множество групп объявлений, ключевых слов и «горы» отчетов, сталкиваешься с некоторыми рутинными действиями, которые отнимают довольно много сил и времени. Особенно эта проблема актуальна для Центра клиентов MMC имеющего «на борту» множество аккаунтов.

Казалось бы простые и однообразные ручные операции со временем можно выполнять по «накатанной», однако это в разы замедляет эффективность работы. Тем не менее используя скрипты AdWords можно в несколько раз повысить продуктивность работы и упростить себе жизнь.

Основные плюсы скриптов AdWords:

  1. Автоматическая настройка запуска определенных действий по заданному времени (например, каждый час, день или месяц).
  2. Легкость интеграции с сервисами Google (например, Gmail, Google Docs)
  3. Использование внешних ресурсов для приостановки или возобновления действия объектов. Увеличение ставок или добавление новых ключевых слов по мере расширения ресурса.
  4. Выполнение действий над несколькими объектами. Например, если какое-либо ключевое слово забирает почти весь ваш дневной бюджет, вы можете приостановить его, одновременно увеличив бюджет для других кейвордов.
  5. Использование одного скрипта для нескольких дочерних аккаунтов ММС, чтобы оптимизировать ставки, создавать отчеты.
  6. Отображение статистики кампании в виде таблицы, с помощью которой можно создавать отчеты и представлять данные в графической форме.

О всех «прелестях» скриптов AdWords можно говорить долго, однако советуем ознакомится c официальной справкой Google – «скрипты Adwords», там есть вся необходимая информация. Тем не менее для более наглядной картины, представляем небольшой обзор-инструкцию подключения скрипта «Битые ссылки», который позволяет отслеживать рекламные объявления на наличие ошибок 404, 500. Итак, приступим...

Чтобы подключить нужный скрипт для нескольких аккаунтов в ММС, в основном интерфейсе Центра клиентов находим основной блок с левой стороны, вкладка «Скрипты». Подключения скрипта для отдельного аккаунта осуществляется немного глубже «Массовые операции» – «Скрипты»:

MCC+akk

Создаем для нашего аккаунта скрипт в котором будет размещаться программный код скрипта:

script-aswords2

Пишем название, как будет именоваться наш скрипт (пример: Отчет по битым ссылкам (404,500) и вносим в текстовый редактор программный код (заменив e-mail – почта, куда будут отправляться отчеты в случае обнаружение ошибок ):

name-script-adwords

Разрешаем доступ скрипту к нашему аккаунту («Авторизация»), для обработки данных. dostup-adwords-script

Тестируем («Просмотр») и сохраняем созданный скрипт. Далее задаем частоту запуска скрипта («Расписание») и сохраняем:

script-aswords-raspisanie

name-script-adwords-dejstvie

Вот и все, скрипт установлен и настроен. Теперь запуск скрипта будет осуществляться ежедневно
в 11:00 по Киевскому времени, создавая отчет, который будет заносится в «Журналы» и в случае обнаружения ошибки отправлять оповещение на почту, которая была указана в скрипте:

script-aswords-jernal

Подключение остальных скриптов осуществляется по похожему принципу, так что проблем не должно возникнуть.

Некоторые готовые решения, которые вы можете использовать:

Битые ссылки – скрипт парсит ссылки объявлений на наличие ошибок сервера 404, 500 (часто бывает, что сайт не доступен или страница по ошибке была уделена в это время объявления транслируются и бюджеты улетают в «трубу»).

Показатель качества аккаунта – скрипт ежедневно проверяет аккаунт и выгружает в отдельный файл показатель качества аккаунта (увеличение показателя качества аккаунта способствует уменьшению расходов и улучшению позиции объявления).

Товара нет в наличии – скрипт сравнивает наличие товара с рекламным объявлением и в случае отсутствия товара приостанавливает рекламу.

Боитесь превысить месячный бюджет? – Тогда этот скрипт для Вас!

Он автоматически отключает кампании клиента, если был превышен месячный бюджет. И одна из самых простых оптимизаций – сопоставить сумму расходов по аккаунту с месячным бюджетом и при превышении заданной суммы приостановить все активные кампании до следующего месяца:

Конечно, вместо 10000 Вам необходимо установить собственную допустимую сумму.

Внимание, Ahtung! Этот скрипт не поможет в отключении Видео кампаний, Торговых и экспериментальных, и вряд ли подойдет для продвинутых пользователей

Мониторим дневные расходы

В связи с тем что Гугл иногда сам решает сколько сегодня Вы должны потратить, а иногда данная сумма может превышать 100% от вашего дневного бюджета... тогда ловите следующий скрипт:

Этот скрипт мониторит дневные расходы и сопоставляет их с дневным бюджетом. Как только они превысят допустимый уровень на определённый процент, например, 20%, кампания будет автоматически приостановлена до следующего дня.

Внимание, Ahtung! Как мы знаем скрипты могут запускаться максимум каждый час, то нам следует иметь в виду, что перерасход бюджета может продолжаться в течение следующих 60 минут, поэтому указанный в скрипте лимит должен быть немного меньшим, чем нужно.

Управление объявлениями

На наше счастья написание объявления все еще требует участие ppc специалиста и мы все еще кому-то нужны ) Поэтому создание объявлений – это обычно не та задача, которую стоит автоматизировать.
При этом уже созданные объявления предполагают довольно большой объём работы по их поддержанию, включая удаление неэффективных объявлений, обновление специальных предложений и проверку на предмет наличия нерабочих целевых страниц. Все эти задачи отлично подходят для автоматизации с помощью скриптов.
Ниже – некоторые из наших любимых скриптов для поддержания хорошо оптимизированного набора объявлений.
Все мы сталкивались с большими кампаниями где бывали случаи массового отклонения объявлений. И со временем эти отклонённые объявления могут стать раздражающими, поскольку они генерируют предупреждения и загромождают интерфейс.
Чтобы нормализовать свою нервную систему от вылетающих предупреждений существует скрипт который помогает от них избавиться:

Скрипт для устранения избыточного количества заглавных букв в объявлениях
Вместо удаления отклонённых объявлений вы также можете использовать скрипт, который позволяет устранить одну из частых причин их отклонения – злоупотребление заглавными буквами. Этот скрипт ищет отклонённые объявления и повторно отправляет их на проверку, уменьшив количество используемых заглавных букв.
Весьма удобно при работе с огромным массивом данных:

Управление ставками

Управление ставками тесно связано с ежедневными рутинными задачами, статистикой и прогнозами. Поэтому эта задача как нельзя подходит для автоматизации.
Однако, иногда произвести автоматизацию не получается из-за слишком сложных настроек. Поскольку в Скриптах AdWords отсутствует дружественный к пользователям интерфейс, не все рекламодатели могут справиться с этой весьма сложной задачей.
Но умные люди придумали, а мы пользуемся: представляю вашему внимаю ряд не сложных, но эффективных скриптов для автоматизации ставок.
Скрипт управления ставками на уровне полученых показов, а также скрипт удержания
позиции

Это самый простой скрипт, который требует небольшого количества данных и времени

скрипт удержания позиции: можно скачать здесь

Скрипт для почасовой корректировки ставок здесь

Установить почасовую разбивку можно лишь с помощью автоматизации, поскольку Google ограничивает рекламодателей шестью активными временными периодами в сутки. Благодаря данному скрипту можно иметь разные ставки каждый час.

Скрипт для ставок на позицию при нахождении в заданном диапазоне CPС можно скачать здесь.

Одним из основных преимуществ скриптов является то, что всегда можно начать с какой-то простой задачи, например, с настройки правила для повышения ставок в том случае, если объявления не попадают на целевую позицию.

Помните при должной практике вы всегда можете улучшить или переделать этот так и любой другой скрипт под свои нужды.

Погодное таргетирование

Ну и для особых мисье знающих толк в извращениях и которые желают вые..выделиться есть ноухау скрипт по погодному таргетированию.

Скрипты для назначения ставок на основе погодных условий – это классический пример широких и практически безграничных возможностей . Даже если для вашего бизнеса не важна погода, этот пример иллюстрирует тот факт, что в работе скриптов могут использоваться как собственные данные компаний, так и внешние данные, взятые со сторонних источников.

Если же погода для вас важна(например служба доставки) по исследований показывают что люди предпочитают заказывать еду на дом при плохой погоде. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с предложенным скриптом.

Скрипт, который сообщает о перерасходе бюджета по группам товаров и ключевым словам можно скачать здесь.

Этот скрипт ищет группы товаров или ключевые слова, расходы по которым превышают заданную сумму, а количество конверсий меньше ожидаемого в течение заданного периода времени.

Эту задачу также можно выполнить с помощью автоматических правил, но они могут срабатывать лишь один раз в день, что очень редко для аккаунтов с высокими расходами. Данный скрипт, в свою очередь, способен выполнять поиск по заданным критериям 24 раза в день.

Подведем итоги

Мы не можем полностью избавиться от рутинной и скучной работы, которая присуща каждому ppc-специалисту, но наша с вами задача стараться и обучаться каждый день. И помните как было написано выше, оптимизации с помощью скриптов ограничивается исключительно Вашей фантазией

Удачной настройки и высокой конверсии!

Комментарии

Комментарии