Каждый год SEO становится сложнее, хотя базовые вещи остаются без изменений. Постоянные апдейты поисковых систем, новые факторы ранжирования и новые технологии усложняют процесс оптимизации и продвижения сайтов. Тем не менее, SEO остается эффективным каналом для привлечения трафика и, скорее всего, будет оставаться таковым еще долгие годы.

Как всем известно, факторов ранжирования сотни и учесть все весьма сложно. Нужно понимать какие факторы наиболее важны на данный момент и делать упор на них.

Какие же факторы будут играть наибольшую роль в 2021 году? Как продвинуть свой сайт в ТОП с учетом последних апдейтов поисковой системы?

Итак, рассмотрим главные тренды SEO в 2021 году.

E-A-T - экспертность, авторитетность, достоверность

Итак, E-A-T - expertise, authoritativeness, and trustworthiness. В переводе означает - экспертность, авторитетность и достоверность. Что это означает?

Это означает, что контент на вашем сайте должен быть написан экспертом, этот эксперт должен иметь определенный авторитет в своей среде, а также контент должен быть достоверным.

Этот набор факторов относится к сайтам тематики YMYL (your money or your life - ваши деньги или ваша жизнь). К ним относятся страницы, которые могут повлиять на здоровье человека, его финансовое благополучие либо же безопасность. Если брать конкретные примеры, то к YMYL относятся сайты медицинских услуг, юридических услуг, новостные порталы и т.д..

Возникает вопрос, как поисковая система оценивает эти параметры для каждого отдельного сайта? Ведь с помощью формул или машинного обучения практически невозможно оценить такие сугубо человеческие понятия.

Процесс оценки выглядит примерно так:

  1. Инженеры поисковой системы немного меняют алгоритм выдачи результатов;
  2. Затем результаты выдачи показывают асессорам, которые в свою очередь оценивают какой из наборов, исходный или итоговый, качественнее;
  3. Исходя из результатов оценки принимается решение о внедрении измененного алгоритма.

Как улучшить эти параметры на своем сайте?

Экспертность:

  • Рекомендуется привлекать к написанию статей экспертов. Например инструкцию по внедрению каких-то технологий в производство лучше всего напишет профессионал, который непосредственно внедряет данную технологию. Информацию о каком-то лекарстве наиболее экспертно напишет фармацевт или доктор, чем обычный копирайтер, который не разбирается в этом досконально;
  • В контенте рекомендуется указывать информацию об экспертах, которые создали его. Их звания, образование, опыт работы и т.д. Это также может повысить доверие пользователя к сайту;
  • Рекомендуется максимально заполнить информацию о компании - страницы “Контакты”, “О компании”.

Авторитетность:

  • Рекомендуется создать страницу с лицензиями или сертификатами, которые подтверждают вашу авторитетность;
  • Рекомендуется наращивать авторитетную ссылочную массу. Ссылочная масса не должна содержать ссылок с низкокачественных ресурсов. В идеале она должна состоять из упоминаний на авторитетных ресурсах - например Википедия, крупные новостные порталы;
  • Рекомендуется добавить компанию в социальные сети и разместить на сайте соответствующие ссылки, а также наращивать ссылки из соц.сетей на сайт. Социальные сигналы очень важны для поисковой системы;
  • Мотивировать своих клиентов оставлять отзывы на сторонних ресурсах и площадках. Как о компании, так и о тех экспертах, что создавали контент. Одним из главных ресурсов на котором нужно иметь как можно больше качественных отзывов - Google Maps;
  • Реализовать возможность оставить отзыв и поставить оценку на сайте.

Достоверность:

  • Сайт должен работать на безопасном протоколе безопасности https. Все страницы сайта должны открываться по https, а с версии протокола http необходимо настроить 301 редирект на https;
  • Со страниц сайта необходимо устранить битые ссылки, а также не должно быть исходящих ссылок на низкокачественные ресурсы. Все это может влиять на показатель достоверности сайта;
  • На страницах сайта не должно быть контента, который содержится в iframe. Можно использовать iframe только с источников, которым вы доверяете и они являются проверенными и надежными.

Рекомендуем проверить свои сайты на соответствие факторам E-A-T. Если же какие-то моменты упущены, то нужно как можно скорее доработать свой сайт, так как эти факторы, скорее всего, будут становиться все важнее и важнее.

Core Web Vitals

Следующим и не менее значимым трендом являются показатели Core Web Vitals.

Что такое Core Web Vitals?

Core Web Vitals или же Основные интернет показатели - набор параметров с помощью которых поисковая система может оценить качество взаимодействия пользователя с сайтом.

Делятся они на следующие параметры:

Каждый из параметров имеет 3 оценки:

Низкая, Нужно улучшить и Хорошая.

В идеале, все 3 параметра должны находиться в зеленой зоне. Тогда можно сказать, что уровень взаимодействия пользователя с сайтом будет на наивысшем уровне.

Давайте разберемся с каждым из параметров по отдельности:

  • First Input Delay - измеряет время, которое проходит между первым взаимодействием пользователя с сайтом и его откликом на это взаимодействие или же задержка первого ввода.
  • Largest Contentful Paint - время полной отрисовки самого большого элемента на странице.
  • Cumulative Layout Shift - время до полной стабильности страницы. Или же время до того как все элементы страницы загрузятся в заданных размерах и перестанут друг друга смещать.

Узнать оценку данных параметров можно несколькими способами:

PageSpeed Insights. Таким образом выглядит отчет в данном инструменте:

Ниже представлены рекомендации относительно действий, которые необходимо совершить для улучшения этих показателей.

Search Console. Так выглядит отчет в панели веб-мастеров. Он удобнее PageSpeed Insights потому как здесь информация представлена постранично.

GTmetrix. Отчет чем-то похож на PageSpeed Insights. Но есть дополнительные вкладки где размещено большее количество информации для оптимизации скорости загрузки.

Рекомендуем проверить свои сайты в любом из представленных инструментов и принять меры, если присутствуют проблемы с данными показателями. Изначально апдейт с внедрением в алгоритм Core Web Vitals должен был появиться в мае. Но согласно последней информации он был перенесен на июнь.

Mobile-First Index

Mobile-First Index - это алгоритм Google согласно которому рейтинг страниц сайта зависит от качества мобильной версии напрямую.

Согласно статистике более 70% трафика на данный момент приходится на мобильные устройства. Поэтому отсутствие мобильной версии может отпугнуть пользователя, что чревато потерей большой доли трафика, а после перехода на Mobile-First Index, поисковая система и вовсе может понизить сайт в выдаче.

Как оценить подходит ли ваша мобильная версия под стандарты?

  • Быстро ли загружаются страницы сайта? Мобильный интернет зачастую имеет более низкую скорость по сравнению с десктопным. Поэтому страница, которая на ПК будет грузится за 5 секунд, на смартфоне может загружаться все 20.
  • Грамотно ли расположены блоки на сайте? Мобильная версия сайта должна быть максимально удобной для пользователя смартфона. Должно быть комфортно попадать по любым интерактивным элементам на сайте, шрифт и размер изображений должен быть достаточным, чтобы пользователю было удобно изучать его.
  • Корректно ли работает весь функционал сайта? Бывают случаи когда функционал работающий на ПК может некорректно отрабатывать или вовсе не работать на смартфоне.
  • Корректно ли расставлены акценты на страницах сайта? На экране смартфона места гораздо меньше чем на экране десктопа, поэтому полезные элементы, например, на страницах категорий товаров, могут находится в нескольких экранах от изначального, что не совсем удобно для пользователя.

Также стоит проверить следующие технические моменты, чтобы убедиться, что мобильная версия работает корректно:

  • Поисковый бот должен видеть сайт точно также как и пользователь;
  • Все скрипты и стили должны быть открыты для поискового бота;
  • Контент на десктопной и мобильной версии должен полностью совпадать (это же касается и количества страниц, внутренних ссылок и т.д.);
  • Наиболее важный контент должен располагаться на первом экране, так как это может влиять на пользовательский опыт;
  • Проверить мобильную версию можно с помощью инструмента “Проверка оптимизации для мобильных”. Также отчеты о мобильной оптимизации доступны в панели веб-мастеров Google.

Рекомендуем как можно скорее внедрить мобильную версию на свои сайты, если же она уже есть, то проверить все ли работает как нужно, чтобы обеспечить максимальный уровень пользовательского опыта.

Google Passage Ranking

За последние годы Google очень далеко продвинулся в улучшении поиска. Ранее был внедрен алгоритм Bert, с помощью которого Google научился лучше понимать запросы пользователей и выдавать им подходящие сайты. Passage Ranking же пошел еще дальше. Теперь поисковая система может ранжировать отдельные части страниц.

Например:

Показывается отрывок из середины страницы, который наиболее точно отвечает на запрос пользователя согласно показателям Google.

Также при помощи этого алгоритма поисковая система может перевести пользователя непосредственно к нужному ему отрывку статьи.

Пример:

Как адаптировать контент под данный алгоритм?

  • Структурируйте контент по смыслу;
  • Дайте каждому блоку подзаголовок, который максимально опишет его содержание;
  • Используйте в контенте LSI, чтобы максимально охватить семантическое ядро.

Кто может выиграть от этого алгоритма, так это контентные ресурсы с длинными статьями, в которых одна статья может ранжироваться по огромному пулу запросов.

Рекомендуем провести работу над контентом. Структурировать его, расставить максимально релевантные заголовки и использовать LSI для максимального охвата запросов, которые могут интересовать пользователя.

Микроразметка

Микроразметка - специальная разметка, которая помогает поисковой системе лучше понимать контент на страницах сайта. Структурированные данные и ранее были важны для сайта, но сейчас, когда конкуренция практически во всех нишах постоянно растет, микроразметка может помочь опередить конкурентов и забрать себе больше трафика из органической выдачи. Все дело в том, что разметка контента сайта может позволить улучшить внешний вид сниппета, а соответственно и его CTR.

Примеры сниппетов с внедренной на страницу микроразметкой:


Существует множество типов микроразметки. Но есть ряд основных типов, которые рекомендуется внедрить на свой сайт. Так, для интернет-магазина наиболее подходящей будет Product и Aggregate Rating для вывода звезд рейтинга в сниппете. Для любого сайта хорошо подойдет тип микроразметки Organization. Для сайтов услуг - FAQ (часто задаваемые вопросы). Для блогов - Article. Но это далеко не весь перечень типов микроразметки.

Также можно внедрить такой тип микроразметки как LocalBusiness - она покажет поисковой системе в каком регионе вы оказываете услуги или же продаете товары, что может повысить шансы появления вашего сайта в ТОПе локальной поисковой выдачи.

Рекомендуем внедрить максимально широкий пул типов микроразметки для своего проекта. Это может улучшить позиции сайта, а также привлечь больше трафика по запросам, которые уже находятся в ТОП-10.

Голосовой поиск

Все популярнее становится такой тип поиска как голосовой. Люди хотят быстро найти в ближайшей округе заведения, салоны красоты, спортивные залы и множество других вещей. Но в чем же особенность такого поиска?

Зачастую в голосовых запросах используется сочетание таких слов как “near me” или же “рядом со мной”. Согласно статистике 55% пользователей по всему миру используют голосовой поиск на своем смартфоне. В наших реалиях это пока не так сильно вошло в моду, но все популярное за пределами СНГ рано или поздно становится популярным и в СНГ.

Если у вас на сайте нет микроразметки LocalBusiness, или же у вас нет карточки организации Google My Business, а также вхождений сочетания слов “рядом со мной”, то сайту будет проблематично иметь высокие позиции по таким запросам. Потому как поисковая система должна понимать, что вы находитесь недалеко от пользователя и ваш сайт ответит на запрос пользователя максимально качественно.

Старайтесь продумать множество вариантов, каким образом пользователи могут задавать вопрос при поиске. Например, вряд ли пользователь будет спрашивать “ресторан в Киеве”, скорее всего он задаст вопрос “где поесть рядом со мной” или же “где поесть в центре Киеве”. Это нужно учитывать при оптимизации страниц, так как вхождения в заголовки или же в контент сайта может помочь вашему сайту находиться в ТОПе по запросам подобного типа.

Рекомендуем уже сейчас внедрять на свои сайты оптимизацию под голосовые запросы, так как скорее всего в ближайшее время их доля в общей частоты запросов будет только расти.

Google My Business

В последнее время Google добавляет все больше возможностей в таком сервисе как Google My Business. Сейчас там уже есть возможность размещать товары и услуги, отвечать на вопросы пользователей, размещать отзывы. Иногда карточка организации может дать полный ответ на запрос пользователя и не нужно даже переходить на сайт. Из относительно недавних нововведений - это возможность указать работает ли в данное время ваша компания, есть ли возможность доставки или же самовывоза. Все идет к тому, что карточка организации по функционалу будет напоминать второй сайт.


Поэтому к ее наполнению рекомендуется относится серьезно. Своевременно реагировать на отзывы, работать с негативом (если он присутствует), размещать товары и услуги, а также следить за актуальностью информации о вашей компании.

Вывод:

С каждым годом Google совершенствует свои алгоритмы для максимального удовлетворения запросов пользователей и стандартная оптимизация для поисковых систем уходит на второй план. Понятие SEO расширяет свои границы, выходя за рамки банальной внутренней оптимизации и наращивания ссылочной массы. Кроме этого нужно обращать внимание на быстродействие сайта, тщательно работать с контентом, мобильной версией сайта, а при помощи SEO делать так, чтобы поисковая система заметила и учла ваши действия.

Комментарии

Комментарии