Мы все знаем о важности показателя отказов в Google Analytics, но не приводит ли его прямолинейное толкование к неправильному толкованию поведения пользователей на многих сайтах?
В большинстве случаев посетители Вашего сайта должны совершить какое-либо действие — купить товар, воспользоваться формой заказа услуги или хотя бы просмотреть как можно больше страниц. Если же пользователь просто закрывает страницу, гугл аналитикс фиксирует сеанс с отказом.
Говоря простым языком, показатель отказов абсолютно не отображает того, в чем многие видят его предназначение: он не дает нам информацию о том, как пользователи взаимодействуют с сайтом (если на странице не настроены события)
В целом, высокий показатель отказов свидетельствует о нерелевантности контента запросу пользователя. Но как быть в случае, если посетитель может получить всю полезную информацию на одной странице? Стоит ли считать такой сеанс отказом, если пользователь изучал Вашу страницу минуту, 3 минуты, 5 минут?
Прежде чем модифицировать учет показателя отказов, давайте вспомним как его считает Google Analytics по умолчанию:
Из справки Google:
Отказ – это сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте. В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов).
Проблемы с показателем отказов по умолчанию
Посетитель сайта может быть действительно заинтересован Вашим контентом и даже совершить конверсию, информация о которой не поступает в Google Analytics (например, позвонил по указанному на сайте номеру телефона).
Самые высокие показатели отказов обычно характерны для:
- сайтов по заказу такси, вызову эвакуатора и т. д. , где не настроен calltracking
- контентных проектов
- лендингов
- сайтов услуг
Также не стоит забывать, что для сеанса с отказом время пребывания на странице будет равно нулю. Это значительно искажает среднюю продолжительность времени, проводимом пользователями на сайте.
Так стоит ли паниковать, увидев показатель отказов в 90%? Не всегда, ведь вполне возможно, что Ваша страница полностью ответила на все вопросы пользователя. В этом случае отказ не будет считаться поисковой системой как негативный фактор ранжирования. Подробнее об этом читайте в статье о «длине клика».
Существует простой способ сделать показатель отказов более полезным для анализа поведения пользователей.
Уточняем показатель отказов с помощью определения времени, проведенного на странице
Теоритически возможно отправлять в Analytics событие при любом условии — например, пользователь проскроллил страницу на 25% или навел курсор мыши на определенный элемент верстки. При этом отказ не будет засчитан, даже если посетитель покинет страницу.
Но сегодня мы поговорим о наиболее простом и эффективном способе — модификации показателя отказов с помощью определения времени, которое проводит на той или иной странице посетитель.
По существу, весь смысл сводится к отправке в Google Analytics события по истечению определенного времени пребывания юзера на странице.
Например, Вы считаете, что человека, проведшего на вашей странице более 1 минуты, нужно точно отнести к «полезным» посетителям сайта, а не «отказникам».
Для этого добавьте в Ваш код Universal Analytics следующую строчку:
1 |
setTimeout("ga('send','event','Интересующийся Посетитель','время на странице более 1 минуты', location.pathname)",60000); |
60000 миллисекунд — это и есть одна минута. Изменяйте этот показатель в зависимости от типа проекта, например, 120000 — две минуты и т.д.
В итоге Ваш код будет выглядеть приблизительно вот так:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
<script> (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-XXXXXXXX-X', 'auto'); ga('send', 'pageview'); ga('require', 'displayfeatures'); setTimeout("ga('send','event','Интересующийся Посетитель','время на странице более X минут', location.pathname)",XXXXX); </script> |
Не забудьте поменять:
UA-XXXXXXXX-X - на ваш идентификатор счетчика GA
X минут - на нужно количество минут, необходимое для признания посетителя «неотказником»
XXXXX — на минимальное время в миллисекундах, необходимое для признания посетителя «неотказником»
Сразу после модификации кода откройте отчет «В режиме реального времени» и переключитесь на пункт «События». Если на сайте есть посетители, то через минуту после их входа Вы должны увидеть подобную картину:
Что получим в итоге?
Уже в течение нескольких следующих дней Вы увидите резкое снижение среднего показателя отказов по сайту, а также увеличение средней длительности сеанса. Эти данные будут намного ближе коррелировать с реальностью, нежели предоставляемые Google Analytics по умолчанию.
Несомненно, это позволит Вам лучше понимать и анализировать поведение посетителей сайта. Для контентных проектов и сайтов услуг показатель отказов может снижаться с 80-90% до 20-30%.
Было:
На следующий день после модификации счетчика:
Теперь Вам будет полезно сравнить более «настоящий» показатель отказов в разрезе каналов трафика — как ведут себя рефералы, посетители из бесплатного и платного поиска, социальных сетей.
Желаем удачи и правильных выводов!