Мы все знаем о важности показателя отказов в Google Analytics, но не приводит ли его прямолинейное толкование к неправильному толкованию поведения пользователей на многих сайтах?
В большинстве случаев посетители Вашего сайта должны совершить какое-либо действие — купить товар, воспользоваться формой заказа услуги или хотя бы просмотреть как можно больше страниц. Если же пользователь просто закрывает страницу, гугл аналитикс фиксирует сеанс с отказом.

Говоря простым языком, показатель отказов абсолютно не отображает того, в чем многие видят его предназначение: он не дает нам информацию о том, как пользователи взаимодействуют с сайтом (если на странице не настроены события)

В целом, высокий показатель отказов свидетельствует о нерелевантности контента запросу пользователя. Но как быть в случае, если посетитель может получить всю полезную информацию на одной странице? Стоит ли считать такой сеанс отказом, если пользователь изучал Вашу страницу минуту, 3 минуты, 5 минут?
Прежде чем модифицировать учет показателя отказов, давайте вспомним как его считает Google Analytics по умолчанию:

Из справки Google:
Отказ – это сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте. В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов).

Проблемы с показателем отказов по умолчанию

Посетитель сайта может быть действительно заинтересован Вашим контентом и даже совершить конверсию, информация о которой не поступает в Google Analytics (например, позвонил по указанному на сайте номеру телефона).

Самые высокие показатели отказов обычно характерны для:
- сайтов по заказу такси, вызову эвакуатора и т. д. , где не настроен calltracking
- контентных проектов
- лендингов
- сайтов услуг

Также не стоит забывать, что для сеанса с отказом время пребывания на странице будет равно нулю. Это значительно искажает среднюю продолжительность времени, проводимом пользователями на сайте.

Так стоит ли паниковать, увидев показатель отказов в 90%? Не всегда, ведь вполне возможно, что Ваша страница полностью ответила на все вопросы пользователя. В этом случае отказ не будет считаться поисковой системой как негативный фактор ранжирования. Подробнее об этом читайте в статье о «длине клика».

Существует простой способ сделать показатель отказов более полезным для анализа поведения пользователей.

Уточняем показатель отказов с помощью определения времени, проведенного на странице

Теоритически возможно отправлять в Analytics событие при любом условии — например, пользователь проскроллил страницу на 25% или навел курсор мыши на определенный элемент верстки. При этом отказ не будет засчитан, даже если посетитель покинет страницу.

Но сегодня мы поговорим о наиболее простом и эффективном способе — модификации показателя отказов с помощью определения времени, которое проводит на той или иной странице посетитель.

По существу, весь смысл сводится к отправке в Google Analytics события по истечению определенного времени пребывания юзера на странице.

Например, Вы считаете, что человека, проведшего на вашей странице более 1 минуты, нужно точно отнести к «полезным» посетителям сайта, а не «отказникам».

Для этого добавьте в Ваш код Universal Analytics следующую строчку:

60000 миллисекунд — это и есть одна минута. Изменяйте этот показатель в зависимости от типа проекта, например, 120000 — две минуты и т.д.

В итоге Ваш код будет выглядеть приблизительно вот так:

Не забудьте поменять:

UA-XXXXXXXX-X - на ваш идентификатор счетчика GA
X минут - на нужно количество минут, необходимое для признания посетителя «неотказником»
XXXXX — на минимальное время в миллисекундах, необходимое для признания посетителя «неотказником»

Сразу после модификации кода откройте отчет «В режиме реального времени» и переключитесь на пункт «События». Если на сайте есть посетители, то через минуту после их входа Вы должны увидеть подобную картину:

q-seo2

Что получим в итоге?

Уже в течение нескольких следующих дней Вы увидите резкое снижение среднего показателя отказов по сайту, а также увеличение средней длительности сеанса. Эти данные будут намного ближе коррелировать с реальностью, нежели предоставляемые Google Analytics по умолчанию.

Несомненно, это позволит Вам лучше понимать и анализировать поведение посетителей сайта. Для контентных проектов и сайтов услуг показатель отказов может снижаться с 80-90% до 20-30%.

Было:

q-seo

На следующий день после модификации счетчика:

q-seo1

Теперь Вам будет полезно сравнить более «настоящий» показатель отказов в разрезе каналов трафика — как ведут себя рефералы, посетители из бесплатного и платного поиска, социальных сетей.

Желаем удачи и правильных выводов!

Комментарии

Комментарии